Сила характера. От чего она зависит? - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Вторник, 06.12.2016, 15:15
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Сила характера. От чего она зависит?
[ Скачать с сервера (173.1Kb) ] 15.12.2011, 14:16
Сведение о конкурсанте

Ф.И.О.: Рагутская Ольга Александровна
Дата рождения: 01.03.1988 год
Должность: педагог-психолог
Стаж по занимаемой должности: 2,3 года
Образование: высшее
Полученная квалификация: нулевая
Адрес школы: 150700 а.Бесколь, ул.Гагарина 12 Бескольская средняя школа-гимназия

О.А. Рагутская, педагог-психолог Бескольской
средней школы-гимназии

Сила характера. От чего она зависит?
(Разработка внеклассного мероприятия по психологии, 10-11 класс)
Если б все, кто помощи душевной
У меня просил на этом свете…
Мне прислали б по одной копейке,-
Стала б я богаче всех в Египте…
Но они не слали мне копейки,
А со мной делились своей силой,
И я стала всех сильней на свете…
А.Ахматова
Задачи:
♦ раскрыть учащимся понятие характер и черта характера;
♦ научить учащихся выявлять сильные и слабые стороны характера, развивать сильные стороны характера;
♦ воспитывать коллективизм, трудолюбие, уважительное отношение к окружающим.
Ключевые понятия: характер, черта характера, сила характера, слабость характера
Тезис: характер – это умение быть собой.
Форма организации внеклассной деятельности: общеклассная, индивидуальная.
Методы: проблемный метод, метод творческих заданий, психологический тренинг.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, журналы и газеты, карточки с заданиями, ватман, фотографии участников, цветные ручки и фломастеры, магниты.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Введение в замысел
Учитель входит в аудиторию, учащиеся находятся за круглым столом.
Учитель: Добрый день! Разрешите представиться, меня зовут Ольга Александровна. Я работаю менеджером по подбору кадров в редакции газеты «Берге - Вместе!» Моя задача сегодня подобрать юношей и девушек для работы в нашей газете. Возможно, уже завтра кто-то из вас займет место стажера в нашем издательстве.
Учитель достает принесенные с собой газеты и журналы.
Все мы любим, полистать журналы или почитать газету. Так, совсем недавно прочла в одной газете, что характер – это умение быть собой. Согласны ли вы с данным утверждением? Как вы думаете, трудно быть самим собой? А слышали ли вы когда-нибудь такое выражение от своих друзей, одноклассников, знакомых: «Не узнаю его. Он стал совсем другим человеком»?
- Скажите, бывает ли такое с вами? (Да, бывает).
- С чем это связано? (Возможно, это связано с индивидуальными особенностями личности).
- Как вы думаете, о каких качествах идет речь? (В своем общественном поведении человек может быть мягким, добродушным или жестким, не уверенным в себе).
- Попробуйте дать определение, что такое характер человека? (Характер – это совокупность индивидуальных особенностей личности; характер – это качества, характеризующие личность).
Учитель: Подобно тому как индивидуальность личности проявляется в особенностях протекания психических процессов (хорошая память, богатое воображение) и в темпераменте она обнаруживает себя и в чертах характера
(слайд 1).

Учитель: Характер человеческой личности всегда многогранен. В нем могут быть выделены черты или стороны, которые не существуют изолированно, отдельно друг от друга, а являются связанными воедино, образуя более или менее цельную структуру характера (слайд 2).


2. Основная часть.
Учитель: Вам, как будущим журналистам, необходимо знать психологию личности, в частности, разбираться в характере человека. Вы, как будущие специалисты, имеете цель, т.е. вы целеустремленные, самостоятельные, уверенные в себе, жизнерадостные и у каждого из вас свои особенности характера. Также, у каждого из вас присутствуют сильные и слабые стороны. Давайте обратимся к эпиграфу.
Учитель зачитывает отрывок стихотворения А.Ахматовой и предлагает ребятам объяснить его содержание.
Учитель: (постановка проблемного вопроса) В чем заключается сила характера человека ?
(Ответ: сила характера – уверенность в себе, целеустремленность, т.е. все те качества, которые помогут достичь поставленной цели).
Учитель: Таким образом, сильными характеристиками обладают люди, ставящие перед собой большие задачи в работе и настойчиво добивающиеся их решения, преодолевающие все стоящие на пути к достижению этих целей препятствия, осуществляющие систематический контроль над выполнением намеченного
(слайд 3).

Учитель: Как вы думаете, какими характеристиками будет обладать человек, проявляющий себя неуверенной, эгоцентричной и беспринципной личностью? (Такой человек будет проявлять слабость характера).
Учитель: Действительно, проявляется слабость характера (слайд 4).

Учитель: Таким образом, важнейший компонент в формировании характера то, как человек относится к окружающей действительности и к самому себе, и как – к другому. Эти отношения являются вместе с тем основанием для классификации важнейших черт характера.
Учитель предлагает выполнить задание.
Сейчас я вам раздам карточки, на них указаны известные личности и их биографии. Это люди, жившие до нашего времени и живущие в настоящем. Ваша задача определить особенность характера известной личности.
Учитель раздает заранее приготовленные карточки с описанием жизнедеятельности известных личностей, оставивших след в истории (приложение 1).
Учащиеся выполняют задание в течение 3-5 минут, зачитывают свои тезисы по желанию.
Учитель: Как вы думаете, что объединяет эти личности? Что между ними общего? (Ответ- сила характера).
Учитель предлагает выполнить упражнение «Ассоциации».
Сейчас мы с вами выполним упражнение. Один из вас станет ведущим и выйдет за дверь. Оставшиеся учащиеся должны будут договориться, кого из присутствующих он будет отгадывать. Задача ведущего узнать выбранного учащегося по следующим характеристикам:
- Если бы этот человек был рыбой, то какими качествами он обладал?
- Если бы этот человек был зданием, то какими характеристиками он обладал?
- Если бы этот человек был животным, то какими качествами он обладал?
- Если бы этот человек был цветком, то какими качествами он обладал?
Учащиеся выполняют задание в течение 5-7 минут.
3. Рефлексия
Учитель предлагает выполнить упражнение «Кто Я?»:
Хочу сообщить вам, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. И я, в лице нашего директора редакции газеты «Берге - Вместе!» нанимаю вас на работу. Но, прежде, чем приступить к своим прямым обязанностям, вам необходимо заполнить резюме. Помимо Ф.И.О., вам необходимо дать ответ на вопрос «Кто «Я»? (8-10 тезисов), указав все ценные черты своего характера. Чуть ниже, пастой другого цвета, стоит указать те черты, от которых хотелось бы избавиться в процессе самовоспитания.
Учащиеся выполняют задание в течение 3-5 минут на небольших листочках.
Учитель: «Присутствуют в вашем резюме сильные черты характера? (Да).
- Перечислите их. (Самостоятельность, искренность, активность, дружелюбие, уверенность в себе).
- Как они могут помочь вам в будущем? (Черта характера определяет поведенческую, интеллектуальную, эмоциональную направленность).
Учитель предлагает учащимся выполнить коллаж «Портрет класса» (предварительно подготовив ватман).
Ребята, газета «Берге - Вместе!» делает вам подарок, и выделяет страничку для вас. Здесь уже находятся материалы, касающиеся и ЕНТ, и участию в спортивных мероприятиях, внеклассной жизни школы. Недостает вашей общей фотографии. Ваша задача – создать ее.
Учащиеся выполняют задание в течение 3-5 минут, используя подручный материал (вырезки из газет и журналов, фотографии класса и тд.), а также рекомендуется использовать листочки с тезисами из упражнения «Кто Я?», прикрепив их под своей фотографией . Презентуют коллаж небольшим сообщением о классе.
Учитель: Давайте еще раз вернемся к словам А.Ахматовой, которые стали эпиграфом нашей встречи. О какой силе идет речь в отрывке и в чем заключается сила характера? (В эпиграфе идет речь о силе характера. Сила характера проявляется в способности достигать поставленной цели).
Действительно, характер – это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Сегодня мы с вами научились выявлять сильные и слабые стороны характера, на примерах жизни известных личностей. Каждый из вас смог раскрыть свои сильные стороны характера. Стоит отметить, что личность человека характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает. Действуя на основе общих интересов и разделяемых всеми убеждений, стремясь в жизни к общим целям, каждый из нас может обнаружить в своем общественном поведении, в своих поступках и действиях неодинаковые, порой противоположные индивидуальные особенности.
Учитель: Вот и подошло время нам с вами прощаться. Очень надеюсь, что с вами мы еще встретимся. Всем спасибо! До скорых встреч!

а. Бесколь Кызылжарского района
Северо-Казахстанской области

Список использованной литературы:
1. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – Ростов-на-Дону, 1998.
2. Психология.-М.: Издательский центр «Академия», 2002.
3. Игры: обучение, тренинг, досуг/ Под ред. В.В. Петрусинского, М.: Новая школа, 1994.

Приложение 1.
Список известных личностей:
Карточка №1.
А.Ахматова
Детство и отрочество Ахматовой прошли в Царском селе. Читать училась по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, она тоже начала говорить по-французски. Сочиняя стихи с 11 лет, и печатаясь с 18 лет Ахматова впервые огласила свои опыты перед авторитетной аудиторией в 1910 году. Отстаивая с самого начала семейной жизни духовную самостоятельность, она делает попытку напечататься без чьей-либо помощи, отдает стихи в журналы, которые, их публикуют. С этого времени она становится профессиональным литератором.
Первые послереволюционные годы в жизни Ахматовой отмечены лишениями и полным отдалением от литературной среды, но осенью 1921 после смерти, расстрела и растования с друзьями возвращается к активной деятельности, участвует в литературных вечерах, в работе писательских организаций, публикуется в периодике. Сам факт существования Ахматовой был определяющим моментом в духовной жизни многих людей, а ее смерть означала обрыв последней живой связи с ушедшей эпохой.

Карточка № 2.
Абай
Казахский писатель, поэт, композитор, общественный деятель. Много сил Абай Кунанбаев приложил для сближения русской и казахской культур. Он взывал свой народ к изучению русского языка.
Среди стихотворений Кунанбаева важное место занимает борьба с социальной несправедливостью. Также Абай Кунанбаев известен как новатор в поэзии. Именно Кунанбаев стал первым поэтом среди казахов, который использовал шестистишия и восьмистишья. Также в жизни Кунанбаев проявил незаурядный музыкальный талант – он стал автором нескольких популярных мелодий.

Карточка № 3.
А.Винокуров
Казахстанский профессиональный велогонщик. Винокуров начал профессиональную карьеру велогонщика в 1997 году. Одними из первых его успехов были победы в 1998—1999 годах на многодневных гонках. Эти достижения позволили спортсмену осуществить переход в 2000 году в сильную и известную велогруппу «Deutsche Telekom». В том же году он завоевал второе место в групповой шоссейной гонке на Олимпийских Играх. Он также выиграл один из этапов гонки «Vuelta a Espaa».
Первым по настоящему ярким годом в карьере Винокурова стал 2003. Тогда он через несколько дней после смерти своего друга и соотечественника Андрея Кивилева выиграл гонку «Париж-Ницца». 40 дней спустя Винокуров одержал победу на однодневной гонке. Он посвятил обе победы Кивилеву, и иногда говорил, что в тот момент у него была сила двух человек. В том же году он выиграл Тур Швейцариии. Хотя Александр раньше не считался претендентом на победу в гранд-турах, этот результат показал, что он является настоящей грозой для более именитых соперников.

Карточка № 4.
Ж ’Д ’арк
Народная героиня Франции. Она возглавила борьбу французского народа против английских захватчиков, в 1429 году освободила Орлеан от осады. В 1430 году попала в плен к бургундцам, продавшим ее англичанам, которые объявили Жанну д'Арк колдуньей и предали церковному суду. Жанну д'Арк перевезли в Руан, и 9 января 1431 года она предстала перед судом инквизиции. Ее обвинили в колдовстве и ереси: Под страхом смерти она согласилась на отречение и 28 мая была приговорена к пожизненному заключению. Однако в тюрьме ей была подброшена мужская одежда, что означало рецидив преступления и автоматически вело к смерти. Несмотря на явную провокацию, Жанна заявила, что одела мужское платье добровольно, что берет отречение обратно и сожалеет о нем. Два дня спустя - 30 мая 1431 года, ее заживо сожгли на рыночной площади Руана.

Карточка № 5.
Принцесса Диана
Принцесса Уэльская, Из знатной родовитой семьи. Девочка получила образование в Швейцарии и по возвращении в Англию работала воспитательницей в привилегированном детском саду. Она обратила на себя внимание королевской семьи, и ее начавшаяся дружба с принцем Чарлзом сразу вызвала интерес прессы. Их свадьба, состоявшаяся в 1981 году в соборе Св. Павла, была необычайно широко разрекламирована. Каждый шаг молодой четы находился под пристальным вниманием средств массовой информации и возникшие трудности в отношениях с принцем Чарлзом мгновенно стали достоянием общественности. Сохранить брак оказалось невозможным - развод состоялся в 1996 году.
Диана активно занималась благотворительной деятельностью, лично посещала многих безнадежных больных в разных странах мира, вела компании в защиту животных, против бесчеловечных видов оружия. Диана лично участвовала в передаче пожертвований в Фонд помощи больным СПИДом, Королевский Фонд Мардсен, миссию по проказе, детскую больницу "Грейт Ормоннд Стрит Хоспитал", "Сентропойнт", Английский Национальный Балет.
Ее последней миссией стала работа по избавлению мира от противопехотных мин. Диана объездила множество стран, от Анголы до Боснии, чтобы самой воочию увидеть последствия применения этого оружия.
Средства массовой инормации неоднократно называли Диану "самой известной женщиной 20 столетия". Трагическая, нелепая гибель в автокатастрофе принцессы Дианы вызвала невиданный отклик во многих странах, особенно в Великобритании.
Диана воистину была Народной принцессой, и потому народ любил ее.

Карточка № 6.
М.Джексон
Певец, танцор, композитор, поэт, автор огромного количества хитов, удостоенный бесчисленных наград и премий. Он поразил мир как один из величайших шоуменов всех времён. А как музыкант достиг такого уровня популярности, который до него имели лишь Элвис Пресли и Фрэнк Синатра. Когда Майклу было шесть лет, отец заметил интерес его старших братьев к музицированию и решил сделать из них подростковый ансамбль. Результат не заставил себя долго ждать, и вскоре семейная группа Jackson 5 стала грандиозным событием в истории.
Именно с этого момента начинается история отчуждения Майкла Джексона от реального мира. Десятилетний мальчик был принужден целые дни напролет проводить в студиях, репетиционных залах и на концертах, в отличие от своих сверстников.
Однако одновременно стал раскручивать самого юного из них, Майкла. Так на него легла двойная нагрузка: отныне он писался практически параллельно и как участник группы, и в одиночку.
Он был классическим артистическим ребенком с украденным детством. В дальнейшем это сыграло с ним не одну печальную шутку. Пресса заговорила о его нелюдимости, стерильной личной жизни и постепенно стала подбираться к тому выводу, который навсегда поставил крест на нем как на живом человеке, - что Джексон есть чистый продукт шоу-бизнеса, едва ли способный производить какие-либо самостоятельные действия. Он превратился в фигуру совершенно мистическую. То обстоятельство, что Джексон продолжает пользоваться успехом, несмотря на судебные скандалы и странное поведение, является свидетельством того, что он обладает устойчивой и преданной ему аудиторией. Поэтому король будет жить дольше, чем это предполагали многие.

Карточка № 7.
А.Кристи
Главной чертой ее характера была невероятная застенчивость и впечатлительность . Ее основной инстинкт - чувство ответственности. Основное занятие - путешествия и переезды. Но прославилась она, конечно, не этим, а своими многочисленными убийствами...
Отъезд любимой няни убедил ее: все, что меняется, меняется к худшему. И нет потери больней, чем потеря любимого человека. Дальнейшая жизнь подтвердила это. А вообще ее образованием никто целенаправленно не занимался. Иногда, после завтрака, отец занимался с ней арифметикой и развлекал ее логическими играми-головоломками, что доставляло ей наибольшее удовольствие. Книги с шарадами, ребусами, криптограммами... Она забавлялась тем, что манипулировала буквами и цифрами, создавая свои коды и шифры. Ее детство кончилось, когда внезапно скончался ее отец. Агата стала бояться, что маму переедет трамвай или, что та умрет ночью. Она никогда не умела проявлять свои симпатии! В 1911 году она ответила согласием на предложение руки и сердца одного взрослого, умного, порядочного человека, однако, замуж она вышла совершенно за другого. Но Агата уже знала, как поступать с эмоциями, когда их нельзя показывать окружающим. Она придумывала головоломки и населяла их изменами, страстями и болью. Ее романы приносили ей славу и хорошие деньги. Именно этой работой и занялась уже знаменитая писательница. Впитав в детстве счастье как норму существования, она снова вернулась к этому состоянию души, оставив убийства и страдания литературе.

Карточка № 8.
Клеопатра
Была последней царицей Древнего Египта. Дни свободы Египта были сочтены, но Клеопатра, понимая это, тем не менее, боролась, используя любые возможности, за свой трон и за независимость своего государства. Трудно сказать, что руководило действиями царицы – великая любовь или трезвый расчет; скорее верно последнее. Однако она проявила себя очень мудрым и тонким политиком, сделав ставку на двух величайших людей своего времени – сначала на Гая Юлия Цезаря, а затем на Марка Антония. Рим в это время переживал трудный переход от республики к империи, сопровождавшийся борьбой в сенате и между консулами. Этим и воспользовалась царица, чтобы отвоевать независимость Египта.
Кстати, Клеопатра была не только привлекательна, но и очень образована для своего времени, она легко изъяснялась на многих языках и, безусловно, была отличным психологом.
Клеопатра стала своего рода эталоном добродетели, поскольку предпочла смерть жизни без возлюбленного. Любовь и честь – идеалы истинной дамы, а царица ценой собственной жизни избегает бесчестья и плена. Сегодня Клеопатра стала своего рода идеалом современной женщины, умело совмещающей управление государством с воспитанием четырех детей, которой при этом хватает времени на личную жизнь и на поддержание собственной привлекательности. Символ женской удачливости и успеха!

Карточка № 9.
А.Македонский
Царь Македонии, сам Александр среди людей дела выделяется блеском воображения, которое вело его по жизни, а среди романтических мечтателей-тем, чего он достиг. Его рано обучили военному делу. В возрасте 16 лет он в отсутствие Филиппа правил в Македонии и подавил восстание горных племен на северной границе; в следующем (338-м) году он возглавил атаку на "Священную Ленту" (отборный отряд тяжеловооруженных воинов города Фивы) в битве при Херонее и разбил ее. Александр не был единственным претендентом на пустующий престол, но, получив признание и поддержку армии, он вскоре сметает со своего пути всех своих соперников. На совете в Коринфе Александр был признан главнокомандующим армии эллинистического мира в борьбе против варваров, вместо его отца Филиппа.

Карточка № 10.
Н.А.Назарбаев
Родился в селе Чемолган Каскеленского района Алма-Атинской области. Окончил завод-втуз при Карагандинском металлургическом комбинате. Окончил заочную Высшую партийную школу при ЦК КПСС. Доктор экономических наук. Работал на Карагандинском металлургическом комбинате. А также, на партийной, комсомольской работе в городе Темиртау Карагандинской области. Был секретарем парткома Карагандинского металлургического комбината; вторым секретарем Карагандинского обкома партии; секретарем Центрального Комитета Компартии Казахстана. Был председателем Совета Министров Казахской ССР. Был первым секретарем Центрального Комитета Компартии Казахстана. Одновременно с февраля по апрель 1990-го - Председателем Верховного Совета Казахской ССР. С апреля 1990 г. – является Президентом Республики Казахстан. Н.Назарбаев занимает пост председателя Ассамблеи народа Казахстана, а также возглавляет Всемирную ассоциацию казахов.
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: ragutskaya
Просмотров: 1703 | Загрузок: 203 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]