Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
Эссе на тему: «Зачем мне, учителю, знание психологии школьника»
[ Скачать с сервера (0.2 Kb) ] | 14.12.2011, 21:31 |
Эссе на тему: «Зачем мне, учителю, знание психологии школьника» Хайдарова Ирина Владимировна, учитель начальных классов школы-гимназии №10 Г. Абая, Карагандинской области Изменения в сегодняшнем мире происходят значительно быстрее, чем когда-либо раннее. Современное образование решает но¬вые задачи, поставленные Государством на данном этапе развития нашего общества. Существенно изменена модель выпускни¬ка средней школы. Какова же роль учителя в построении такой личности? Каким надо быть учителю в современном мире? Что нужно знать? Развитие личности — это процесс ее вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Для младших школьников такой средой является класс, в котором они заняты совместной деятельностью. В школе ребенок не только готовится к жизни, он уже живет полноправной жизнью - со своими радостями, заботами, печалями, тревогами. И эта новая жизнь ведет к становлению новых коллективных отношений, возникновению общественной направленности личности, выражающейся в стремлении к общению со сверстниками, на фоне ведущей в этом возрасте деятельности — учебы. По мнению А.В. Петровского, с появлением новой ведущей деятельности — учебы, в жизни ребенка появляется новый референтный взрослый — первый учитель, влияние которого порой выше влияния родителей. Он способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Приходя в первый класс, ученики находят себе объект для подражания. И очень важно, чтобы объект для подражания был достойным. Учитель должен каждый день очаровывать ученика внешним видом, улыбкой, одеждой и так далее. Всегда и всюду - доброта и щедрость души, искренность, открытость, правдивость в общении с каждым ребенком, преданность детям - есть “спасательный” круг для ребенка. Условия для этого можно создать и специально в игре, учении, труде, творческих занятиях. Учитель должен быть артистом. Речь - составная часть общей культуры человека, она в большей мере обусловлена умственным и нравственным развитием. Но выразительности речи должна сопутствовать эмоциональность. Не может учитель вызвать у своих питомцев нужной реакции, рассказывая о чем-либо, что должно пробудить у ребят отрицательное или положительное отношение, нейтральным, безразличным тоном. Он должен затрагивать «колокольчики души» детей с тем, чтобы они трепетали. Практическая часть того, что мы собой представляем в действительности, как мы ведем себя в разных ситуациях, то есть что мы представляем собой в жизни, то, что мы называем психологическим контактом, — это есть взаимодействие эмоционального, волевого, практического в педагогической и ученической среде. Отношения человека выражают какую-то его потребность. Ему нравится то, что удовлетворяет его потребности и интересы, способствует достижению желанных целей, соответствует его притязаниям и установкам. Основой межличностных отношений являются потребности, и именно поэтому от каждого учителя сегодня требуется, чтобы в своей деятельности он учитывал психологические, индивидуальные особенности, интересы и потребности каждого конкретного ребенка. Я разделяю точку зрения В.А. Сухомлинского, который писал: « Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребёнка, способность уделить каждому столько внимания, сколько необходимо для того, чтобы ребёнок почувствовал, что о нём не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют». Анализ обратных связей помогает учителю правильно оценить свое взаимодействие с учеником, изменить свое общение с ним, включить его в разные виды коллективной работы. Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему, то есть установил отношения с ним через совместную деятельность. В процессе общения младшие школьники усваивают не только содержание материала, но и отношение к ним учителя. Это особенно значимо для учеников младшего школьного возраста, когда происходит формирование навыков межличностного общения. Эффективность такого общения учителя с учеником зависит от готовности ученика принять обращенное к нему замечание и адекватно отреагировать на него, но учитель не всегда заботится о такой готовности. Он часто торопится оказать волевое влияние на ученика, а в результате получает то, чего не ожидает: ученики не понимают учителя, не становятся участниками его взаимодействия. Ученики ожидают от учителя мудрых действий, способности разрешить спор спокойно и справедливо. При правильном, справедливом разрешении учителем ситуации дети считают это естественным. Но несправедливое решение вызывает детское возмущение поведением учителя, они обсудят его в группах сверстников, расскажут родителям. Эта оценка может надолго определить неустойчивый характер взаимоотношений с учениками и отсутствие воспитательной силы педагогического воздействия. Психолого-педагогическое влияние будет более успешным, если учитель пользуется уважением и доверием со стороны учеников как человек; умеет понимать по реакции детей, как воспринимают и оценивают его личность те ученики, на которых он собирается воздействовать, в этом случае меняется не только поведение ученика, но и личность самого учителя. Поступки окружающих людей, в том числе учителей, их личностные качества, события общественной и школьной жизни ученик оценивает сквозь те нормы и ценности, которые приняты в отношениях со сверстниками. Учителям важно предоставлять ученикам большую самостоятельность, чтобы его установки и нормы были однозначными как в отношениях с учениками, так и со взрослыми. Своё эссе хочется закончить словами В. Келлера: «Труд учителя отличается от труда скульптора лишь тем, что тот творит из камня, а учитель — из нежнейшего на свете материала: чистой души ребёнка. И получа¬ет то, что на свете всего дороже: человека — творца и героя». | |
Просмотров: 12440 | Загрузок: 472 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1 |