Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
Эссе на тему «Зачем мне, учителю, знание психологии?»
12.12.2011, 22:59 | |
Макарова Н.Г.- учитель географии ССШ №2 гор.Актобе К психологии я шла всю жизнь. Читала Леви в юности, искала в библиотеках статьи по психологии. Что я такое, как можно научиться управлять собой и людьми? Став учителем, я сразу стала искать ответы на сложные вопросы по преодолению неуспеваемости учащихся, повышению мотивации обучения и находила ответы в литературе по психологии. Как-то на лекции заведующий кафедрой педагогики Актюбинского пединститута Калюжный А. сказал: « В конфликтах учителей с родителями и учащимися только один профессионал- учитель. Родителем учатся быть всю жизнь. Учителя учат в высших учебных заведениях, и только он может предотвратить конфликт или разрешить возникший конфликт грамотно». Я задумалась и согласилась. А как часто мы, учителя, виним родителей и детей, не понимая порой, что наш с вами профессионализм заключается и в создании благоприятной обстановки для обучения или установлении контакта с родителями. Давайте оглянемся и мы увидим, что в любой школе есть педагоги, постоянно конфликтующие с детьми и их родителями, а также есть педагоги, умеющие каким-то непостижимым образом устанавливать доверительные и дружеские отношения с учащимися, родителями. Интересно, что в обоих случаях присутствуют одни и те же родители и дети. Значит причина в нашей профессиональной неграмотности? Существует принцип движения в психологии, согласно которому наблюдение за любым объектом является взаимодействием наблюдателя с объектом наблюдения. Причем, наблюдение немедленно меняет внутреннее состояние и объекта и наблюдателя. Вся наша работа – соединение своего сегодняшнего "Я" со своим высшим "Я". Эту работу можно разделить на два этапа: первое – осознание несовпадения, несостыковки, второе- выбор возвращения к единству: собрать все знания, впечатления, соединить и сопоставить картину единства. Иногда, кажется, что учителя свои проблемы переносят на отношения с детьми, а причина в депрессии учителя. Депрессивное состояние проявляется в ощущении оторванности от своей цели, от себя и будущего. Тогда как лечение – это развитие в себе ощущение окружающего мира до такой остроты, чтобы вернуться к единству с миром. И здесь применяется принцип самостоятельной работы. Цель развития личности – в самостоятельном подъеме: если человек желает достичь совершенного существования, он должен стремиться к высшему Я, чтобы внешний и внутренний законы стали тождественны. Отождествление, сравнение свойств происходит постепенно, ступень за ступенью. Раскрытие недостатков существующего приводит к движению вперед со ступени на ступень, к более совершенному состоянию, лишенному каких бы то ни было недостатков. И в той мере, в которой человек меняет свои свойства на свойства мироздания, его общего закона управления, в той мере он становится руководителем себя самого. В этой мере его личность - эта система саморазвивающаяся и открытая. Каждому учителю необходимо саморазвиваться. Только счастливый и гармонически развитый учитель может воспитать счастливых учеников. Щербаков приводит очень оригинальное сравнение: « Работа психолога чем-то напоминает работу на компьютере оператора, имеющего очень слабое представление о том, что происходит внутри корпуса. Если на мониторе что-то не так, оператор нажимает на разные кнопки, исходя из соображений, что в прошлый раз, в похожем случае, это сработало. Иногда это помогает, иногда — нет». (7) Мне хочется пожелать нашим педагогам нажимать только на нужные кнопки и начать с самого себя. 1. Бодалев А. Вершина в развитии взрослого человека.( http://hpsy.ru/linka/ ) 2. Вахромов Е. Психологические концепции развития человека:теория самоактуализации. М., 2001 3. Гроф С. "Путешествие в поисках себя: измерения сознания и новые перспективы психотерапии и внутреннего исследования". М., 1995 4. Маслоу А. Психология бытия . М., 1997 5. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики . СПб., 1997 6. Франкл В. Человек в поисках смысла.( http://hpsy.ru/link/250 ) 7. Щербаков М. Кластерная теория интеграции.(http://www.ipd.ru/articles/kti.shtml ) | |
Просмотров: 1813 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |