Суббота, 20.04.2024, 12:18
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 402
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Разработка урока "Умники и умницы" во 2 классе на тему "Развитие внимания"
[ Скачать с сервера (14.1 Kb) ] 09.12.2011, 15:41
Тема: Развитие внимания.
Тип урока: комбинированный.
Цель: Развивать внимание учащихся; умение выполнять анализ, синтез, классификацию; ориентироваться в пространстве; связную речь; совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами;
воспитывать коммуникативные качества, интерес к предмету.
Оборудование: карточки с заданиями для учащихся, слоговые таблицы.
Ход урока.
1. Орг.момент. Психологический настрой учащихся.
2. Подготовка к активному усвоению знаний.
Разминка.
- Ночная птица с круглыми глазами? (Сова)
- Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курица)
- Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней? (Акула)
- Детёныш коровы? (Телёнок)
- Птица с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек? (Цапля)
- Каждый из двух весёлых товарищей, живших у бабуси из детской песенки? (Гуси)
- Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
- Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса)
- И дорожная разметка, и название животного? (Зебра)
- Она носит детёнышей в сумке на животе? (Кенгуру)
- Рыжая проказница, которая любит швыряться шишками? (Белка)
- Рот у птицы? (Клюв)
- Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Покажите на схеме, кто мяукает громче всех?



П М Б

3. Постановка цели урока.
-Учитывая вопросы разминки, постарайтесь определить тему нашего занятия.
- Действительно, на сегодняшнем занятии мы будем говорить о животных, а о каких, вы узнаете, если выполните задания.
4. Упражнения для развития внимания.
4.1. При помощи слоговой таблицы разгадайте зашифрованные слова.
107 112 23 (корова)
42 110 14 (енот)
22 12 133 7 (барсук)
108 40 4ь (лошадь)
51 4 44 4 ь (медведь)
107 27 (коза)
113 22 28 (собака)
102 8 7 (волк)
- Какие слова у вас получились? На какие группы можно разделить этих животных?
- Что вы знаете о диких животных? О домашних животных?
4.2. Животные продолжают играть с нами в прятки. На этот раз они спрятались в словах. Попробуйте отыскать в данных предложениях 4 животных.
Стемнело вдруг. Гроза идёт,
К земле колосья ветер гнёт.
Вдали сарай, за ним забор,
Он окружает птичий двор.
Среди кустов царит покой,
Здесь хорошо бродить одной.
Смотрите! Лён около ив,
Как голубой простор красив.
- Какие животные спрятались? К каким группам вы их отнесёте?
5. Упражнения для развития пространственного мышления.
5.1. – Люди должны ухаживать за своими домашними питомцами. Как вы это делаете?
- Давайте сейчас «покормим котёнка». Для этого, не касаясь руками таблицы, а лишь следя глазами, узнайте, в какую клетку нужно поставить миску с молоком.








А) одна клетка вверх, одна – влево, две – вниз, одна – вправо, две – вверх.
Б) две клетки вправо, две - вверх, одна – влево, три - вниз, одна - вправо, три - вверх.
5.2. – Для животных нужна не только пища, но и дом. Поэтому мы сейчас построим домик для домашнего животного. Графический диктант.
- Поставьте точку посередине строки.
- 5 клеток по диагонали влево вниз;
-1 клетка вправо;
-8 клеток вниз;
-8 клеток вправо;
-8 клеток вверх;
-1 клетка вправо;
-5 клеток по диагонали влево верх.

- Полученный домик разделите так, чтобы он состоял из 3-х одинаковых геометрических фигур.

5.3. Выполните аппликацию домика из цветной бумаги.
6. Рефлексия занятия.
- О чём мы говорили на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Какой вид работы вам понравился больше? Почему?
- Какой вид работы вызвал затруднения? Кто или что помогло снять затруднения?
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Cerg68 | Теги: таблица, внимание
Просмотров: 4157 | Загрузок: 470 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 2
2 НАДЮША  
Нужный материал. Хорошие задания. Учителям начальной школы очень нужно развивать внимание, ведь у детей этого возраста оно очень неустойчивое. biggrin

1 КНН  
Интересное, насыщенное занятие. Возьму в свою копилочку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]