Урок-практикум "Тренировка разных видов памяти" - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Вторник, 06.12.2016, 15:14
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Урок-практикум "Тренировка разных видов памяти"
[ Скачать с сервера (37.0Kb) ] 07.12.2011, 21:23
Тренировка разных видов памяти.
Урок – практикум.
Цель: развитие памяти школьника.
Ведущая идея : память, как и другие психические процессы, можно и нужно развивать.
Что понадобится психологу:
 Материалы по проведению тренинга,
 Магнитофон, музыка.

Что понадобится ученику:
 Тетради для занятий,
 Карандаши
 Линейка
 Спички, счетные палочки.

Ход занятия.
1. Орг. Момент.
Занятие начинается выбором цветного квадратика и самомассажем.
Сегодня у нас необычное занятие, ведь мы не будем изучать новый материал, а немного поиграем.
2. Выполнение упражнений, обсуждение результатов.
Пиктограммы.
Инструкция.
Сейчас я буду зачитывать вам слова или словосочетания, а вы должны к каждому из названных мной слов сделать какой-либо рисунок, отражающий это слово.
После выполнения задания напишите рядом с рисунками исходные слова.
 Грузовик, гнев, веселая игра, дерево, наказание, умная кошка, мальчик-трус, капризный ребенок, хорошая погода, интересная сказка.
А сейчас вы должны мысленно нарисовать рисунок в уме.
 Веселый праздник, темный лес, грусть, смелость, глухая старуха, теплый ветер.
Напишите исходные слова в тетради.

Мысленные образы и эмоции.
Инструкция.
Закройте глаза. Я буду говорить вам фразы, а вы постарайтесь представить себе соответствующую картинку.
 Лев, нападающий на антилопу.
 Собака, виляющая хвостом.
 Муха в вашем супе.
 Миндальное печенье в коробочке в форме ромба.
 Молния в темноте.
 Пятно на вашей любимой кофте.
 Капли, сверкающие на солнце.
 Крик ужаса в ночи.

Теперь попробуйте вспомнить и записать названные фразы.

Фигуры из спичек.
Инструкция.
Упражнение выполняется в парах. Один из учеников выкладывает на столе любую фигуру из спичек (вначале желательно брать не больше 7-8 спичек). Эту фигуру он прикрывает листом бумаги. Затем он приподнимает этот лист на 1-2 секунды, чтобы второй ученик постарался точно запомнить расположение спичек и сложить точно такую же фигуру. После этого сверяется количество и правильность воспроизведения. Затем ученики меняются ролями.

Осознание словесного материала.
Инструкция.
Сейчас я буду зачитывать слова, а вы постарайтесь представить себе это слово – его внешний вид, вкус, запах, звуки и т. д.
Затем воспроизведите предложенные слова.
 Бумага, гнездо, кот, колесо, палка, шерсть, телега, лимонад, роза.

Перегруппировка.
Инструкция.
Вам будет предложено несколько слов, их необходимо перегруппировать, объединяя по какому-либо признаку. Чтобы облегчить запоминание. Придумайте какую-нибудь историю, которая свела бы их вместе.
 Медведь, тележка, пчела, колокольчик. Ромашка, воздух, ваза, кот.
солнце.
А теперь вспомните и запишите эти слова

Конкретизация абстрактного.
Инструкция.
Найдите конкретные зрительные образы, которые могут ассоциироваться с каждым из приведенных (услышанных или увиденных) слов.

 Серия а – слуховое предъявление: зима, смерть, свобода, танец, справедливость,
нежность;
 Серия б – зрительное воспроизведение: время, жара, обед, энергия, скорость,
скука.

Нелогические пары.
Инструкция.
Попробуйте создать в уме образ каждого предмета. А теперь мысленно объедините оба предмета в одной четкой картинке, дайте волю своему воображению. Например, слова «волосы» и «вода» можно объединить в образ волос, промокших под дождем. Постарайтесь нарисовать как можно более яркую картинку.
 Горшок – коридор, ковер – кофе, кольцо – лампа, ноготь- книга, жук – кресло, солнце-палец, двор – ножницы, котлета – песок, обезьяна – пальто.

3. Подведение итогов.
При подведении итогов желательно отметить лучшие результаты, а остальным ребятам показать необходимость дальнейшей работы по развитию памяти.
4. Окончание занятия.
Закончить занятие выбором цветного квадратика, и тихую музыку.
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Зоечка
Просмотров: 746 | Загрузок: 158 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Задания подобраны интересные, было бы хорошо, если бы все они были объединены общей темой. чтобы получилось цельное восприятие всего занятия.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]