Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
Урок-практикум "Тренировка разных видов памяти"
[ Скачать с сервера (37.0 Kb) ] | 07.12.2011, 21:23 |
Тренировка разных видов памяти. Урок – практикум. Цель: развитие памяти школьника. Ведущая идея : память, как и другие психические процессы, можно и нужно развивать. Что понадобится психологу: Материалы по проведению тренинга, Магнитофон, музыка. Что понадобится ученику: Тетради для занятий, Карандаши Линейка Спички, счетные палочки. Ход занятия. 1. Орг. Момент. Занятие начинается выбором цветного квадратика и самомассажем. Сегодня у нас необычное занятие, ведь мы не будем изучать новый материал, а немного поиграем. 2. Выполнение упражнений, обсуждение результатов. Пиктограммы. Инструкция. Сейчас я буду зачитывать вам слова или словосочетания, а вы должны к каждому из названных мной слов сделать какой-либо рисунок, отражающий это слово. После выполнения задания напишите рядом с рисунками исходные слова. Грузовик, гнев, веселая игра, дерево, наказание, умная кошка, мальчик-трус, капризный ребенок, хорошая погода, интересная сказка. А сейчас вы должны мысленно нарисовать рисунок в уме. Веселый праздник, темный лес, грусть, смелость, глухая старуха, теплый ветер. Напишите исходные слова в тетради. Мысленные образы и эмоции. Инструкция. Закройте глаза. Я буду говорить вам фразы, а вы постарайтесь представить себе соответствующую картинку. Лев, нападающий на антилопу. Собака, виляющая хвостом. Муха в вашем супе. Миндальное печенье в коробочке в форме ромба. Молния в темноте. Пятно на вашей любимой кофте. Капли, сверкающие на солнце. Крик ужаса в ночи. Теперь попробуйте вспомнить и записать названные фразы. Фигуры из спичек. Инструкция. Упражнение выполняется в парах. Один из учеников выкладывает на столе любую фигуру из спичек (вначале желательно брать не больше 7-8 спичек). Эту фигуру он прикрывает листом бумаги. Затем он приподнимает этот лист на 1-2 секунды, чтобы второй ученик постарался точно запомнить расположение спичек и сложить точно такую же фигуру. После этого сверяется количество и правильность воспроизведения. Затем ученики меняются ролями. Осознание словесного материала. Инструкция. Сейчас я буду зачитывать слова, а вы постарайтесь представить себе это слово – его внешний вид, вкус, запах, звуки и т. д. Затем воспроизведите предложенные слова. Бумага, гнездо, кот, колесо, палка, шерсть, телега, лимонад, роза. Перегруппировка. Инструкция. Вам будет предложено несколько слов, их необходимо перегруппировать, объединяя по какому-либо признаку. Чтобы облегчить запоминание. Придумайте какую-нибудь историю, которая свела бы их вместе. Медведь, тележка, пчела, колокольчик. Ромашка, воздух, ваза, кот. солнце. А теперь вспомните и запишите эти слова Конкретизация абстрактного. Инструкция. Найдите конкретные зрительные образы, которые могут ассоциироваться с каждым из приведенных (услышанных или увиденных) слов. Серия а – слуховое предъявление: зима, смерть, свобода, танец, справедливость, нежность; Серия б – зрительное воспроизведение: время, жара, обед, энергия, скорость, скука. Нелогические пары. Инструкция. Попробуйте создать в уме образ каждого предмета. А теперь мысленно объедините оба предмета в одной четкой картинке, дайте волю своему воображению. Например, слова «волосы» и «вода» можно объединить в образ волос, промокших под дождем. Постарайтесь нарисовать как можно более яркую картинку. Горшок – коридор, ковер – кофе, кольцо – лампа, ноготь- книга, жук – кресло, солнце-палец, двор – ножницы, котлета – песок, обезьяна – пальто. 3. Подведение итогов. При подведении итогов желательно отметить лучшие результаты, а остальным ребятам показать необходимость дальнейшей работы по развитию памяти. 4. Окончание занятия. Закончить занятие выбором цветного квадратика, и тихую музыку. | |
Просмотров: 1649 | Загрузок: 173 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | |
| |