урок развития речи в 1 классе Н. Артюхова "Трусиха" - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Среда, 07.12.2016, 19:26
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

урок развития речи в 1 классе Н. Артюхова "Трусиха"
[ Скачать с сервера (18.7Kb) ] 07.12.2011, 19:53
Урок: развитие речи
Класс: 1 «Б»
ВКО г. Семей ГУ "СОШ № 2"
Учитель: Зацепина С.Г.
Тема: Н. Артюхова «Трусиха»
Цель: учащиеся научатся преодолевать трудности, бороться со страхами.
Задачи:
1. через прочтение произведения учащиеся поймут, что в трудной ситуации трусливый человек может стать смелым; важность взаимопомощи в трудную минуту;
2. будут учиться думать, высказывать свое мнение, развивать технику чтения;
3. будут учиться работать в группе.
Стратегии: интервью, направленное чтение с прогнозированием.
Ход урока:
1. Побуждение.
Психологический настрой: возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожелайте своему соседу хорошего настроения. А теперь повторяйте за мной: мы вместе, нас много. В трудную минуту мы придем на помощь друг другу. С каждой минутой мы будем становиться сильнее и сильнее.
Но чтобы стать сильным человек должен бороться со своими страхами. Закройте на миг глаза и подумайте чего или кого вы боитесь больше всего. Теперь откройте глаза и выберите листок того цвета с которым у вас ассоциируется страх. Напишите на обратной стороне то, что вы боитесь. Уберите листок в сторону.
Интервью: Считаете ли вы себя храбрым человеком? Было ли в вашей жизни событие, когда вы очень сильно испугались? Как вы думаете, что нужно для того, чтобы научиться храбрости? Есть ли в вашей жизни люди, с которыми вы никогда ничего не боитесь?
А хотите прочитать рассказ о девочке, которая всего боялась?
2. Реализация.
(направленное чтение с прогнозированием)
Первую часть рассказа читает учитель.
Как во дворе называли Валю? Почему? Какой вы себе представляете Валю? Что произошло во время игры? Кто такой Лохмач? Как поступили ребята, услышав, что Лохмач сорвался с цепи? Правильно ли поступила Валя?
(Как вы думаете, что было дальше?)
Самостоятельное чтение второй части, чтение вслух.
Почему Валя вернулась? Боялась ли она? Каким вы представляете себе пса? Какими словами описывает его автор? Что заставило Валю побороть свой страх? О каких чертах характера Вали можно судить, по словам автора:
Взвизгнула - выбежала - схватила - заслонила.
Какой человек способен на такой поступок? Кто помог Вале справиться с собакой?
(Как вы думаете, что было дальше?)
Самостоятельное чтение третьей части, чтение вслух.
Почему на улице было тихо? Как плакала Валя? Что значит навзрыд? Почему она плакала?
(прогнозирование)
Самостоятельное чтение четвертой части, чтение вслух.
Каким человеком на самом деле была Валя?
3 .Рефлексия.
Как бы вы назвали рассказ?(работа в группе)
Как бы поступили, если оказались на месте Вали?
Были ли в вашей жизни случаи, когда беспокойство за чью-либо жизнь делало вас храбрее?
Возьмите листок на котором вы писали то, чего вы боитесь больше всего. Прочитайте еще раз. Подумайте, стоит ли этого бояться? Если нет, то порвите листок. А если вы еще боитесь, давайте вместе попробуем избавиться от вашего страха.
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Светик
Просмотров: 1514 | Загрузок: 166 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]