Четверг, 25.04.2024, 07:09
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 402
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

«Эмоции и чувства. Сочувствие»
06.12.2011, 14:08
Занятие 7 . «Эмоции и чувства. Сочувствие» (продолжение)
8 класс.
Задачи:
Актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере
Осознание собственного влияния на людей и их влияния на себя
Помощь в определении своих личностных, индивидуальных особенностей
Тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние и понимать его
Побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию.
Материал: бабочки (оригами), музыкальное сопровождение, бокал (фужер, чаша), бутылка минеральной воды без газа, шерстяные нити.
«Эликсир любви»
Ведущий: (дети стоят в кругу, ведущий держит красивый бокал, фужер, чашу и т.д. наполненный минеральной водой, я немного изменила это условие приготовила два одинаковых хрустальных графинчика с широким горлом, в один налила простой воды и перед занятием дети видели, как я набирала воду, во второй я налила минеральной, но дети этого не видели, а во время инсценировки я подменила графинчики, т.к. перед занятием они долго мне рассказывали о свойствах воды (смотрели фильм на уроке биологии «Свойства воды») вот я и предложила им убедиться, в том, что вода действительно меняет свою молекулярную формулу под воздействием «классической музыки, доброго слова и т.д.») «Ребята, есть одна старая, старая сказка: В некотором царстве в некотором государстве, не далеко не близко не высоко не низко жили – были юноша и девушка, жили они дружно да ладно, никогда не сорились, не ругались, все вопросы решали мирком да тайком. Жизнь пролетела, как один день, состарились они вместе, но не нажили они детей. Прознали, о них в другой деревушке, и пришли к ним молодые перед свадьбой за советом, как им прожить жизнь ладно да складно. Ничего не ответили старики, сели за стол налили в стаканчик воды и стали передавать друг дружке, тихо шепча над водой, друг другу ласковые слова «милый - милая, красивый - красивая и т.д.», а затем разделили поровну стакан воды, да и выпили » А теперь я предлагаю вам наш с вами красивый бокал воды, передавать друг другу, но перед этим не забыть произнести очень нежные, милые и ласковые слова, пожалуйста. Пройдя по кругу бокал, возвращается к ведущему. (8 - 10 мин)
Ведущий: Хорошо молодцы, (дети присаживаются в круг) а теперь я каждому из вас я дам карточку, на которой будет написано одно из чувств. Карточку соседу показывать нельзя. Раздаю детям карточки, где на каждой написано «сочувствие». Пожалуйста, посмотрите, что написано на вашей карточке. Дети переворачивают и смотрят. А теперь, пожалуйста, назовите те чувства, эмоции, может быть действия, которые возникают у вас с данным словом. Дети называют. Затем прошу открыть карточки.(8 – 10мин)
Скажите, а мы можем с вами дать определение - «сочувствие» - что это?
А в помощь вам синквейн.
Синквейн «Сочувствие»
1 – существительное.
2 - прилагательных
3 - глагола
И предложение со словом «сочувствие». (5-7 мин)
Пожалуйста, поделитесь с группой. Дети представляют свою работу.
Хорошо, теперь я вам хочу предложить инсценировку сказки (сказку можно (читать) под тихую музыку). Дети разбирают роли, кроме роли автора – ее читает ведущий, и готовятся (используют: мебель, оригами, одежду, платки, свечи и т.д.) (5-7 мин)
«Принцесса и Фея бабочек»
(С.А. Черняева «Психотерапевтические сказки и игры)
«Я хочу вам рассказать сказку, наверное, она очень грустная, так как принцесса была одинокой. Принцессу звали Марианной, и она была очень одинокой во дворце, где жили ее отец, мать, брат, 500 придворных и 2000 слуг, мудрецов и поэтов. Отец принцессы – Марк – давно разлюбил свою супругу и одаривал своим вниманием то одну, то другую придворную даму. Однажды, поймав грустный взгляд принцессы Марианны, он подошел к ней, погладил ее по голове – этого уже давно не случалось, и сказал: «Когда ты повзрослеешь, ты поймешь меня. С твоей матерью невозможно жить».
В общем, наша одинокая принцесса не был счастлива, но ничего не делала, чтобы изменить свое положение, пока однажды утром ее не навестила крестная мать – Фея бабочек.
Фея появилась со свитой из сотен разноцветных бабочек. Они водили хороводы вокруг ее головы, садились на шлейф пышного платья, а самые красивые трепетали на ее плечах и груди, как драгоценные украшения.
- Милая крестница, я давно хотела с тобой поговорить. Тебе уже 18 лет, а по человеческим меркам – это подходящая пора для замужества. Почему ты не выберешь себе в мужья, какого – нибудь юного принца?
- Я не верю мужчинам, - сказала Марианна, - они говорят, что любят, но ведь и мой отец когда – то говорил об этом моей маме, и вот что из этого вышло.
- Да, так бывает, - сказал Фея, - Ну а ты, Марианна, кого - нибудь любишь?
- Я не знаю, - ответила девушка, - мне иногда кажется, что я жить не могу без кого – то из принцев, когда мы танцуем вместе на балу. А на следующее утро мне уже не хочется даже смотреть на него. Я думаю, что моя мама тоже любила. Но, разве любовь может пройти? Скажи мне крестная.
- Все зависит о того, что вы называете любовью, - сказала Фея. – Мы, феи, любим не так как вы, смертные; но я живу среди людей давно и многое видела. Я знаю, что бывает такая любовь, которая не проходит. Любовь нежная и верная, любовь, которая прощает и умеет проявлять терпение, любовь великодушная и преданная. Но вы, люди, очень странные существа и часто у вас одно и, то, же слово обозначает совершенно разные вещи: простое волнение в крови, желание не быть в одиночестве, привязанность, привычку, власть, да мало ли что еще…(можно добавить определения слова любовь, которые дали дети при беседе)
- А как узнать настоящую любовь? Я хотела бы любить и быть любимой? – спросила принцесса.
- Это трудная любовь, она требует терпения и сочувствия, она не всегда веселая. Но я знаю, что люди, умеющие так любить, считают это чувство важнее самой жизни.
- Помоги мне крестная! Я хочу научиться, этой трудной любви!
- Я не умею учить любви! – ответила фея, - Но я могу, если хочешь, показать тебе твои чувства.
- Да конечно хочу! – согласилась Марианна.
Фея взмахнула волшебной палочкой, и вокруг головы принцессы закружилась стайка прехорошеньких светлых бабочек.
- Они покажут тебе твои чувства, - сказала фея.
-Как? Что я увижу?
- Вот сейчас тебе любопытно, и они – слегка голубоватые. Другие чувства – другой цвет.
- А любовь?
- Если ты полюбишь по – настоящему, увидишь только одну ярко – алую бабочку.
- Спасибо, крестная, - сказала Марианна.
Однажды разговаривая с матерью, принцесса горько сказала, что не умеет любить.
- Бедная моя девочка! Ты страдаешь из-за меня и твоего отца. Прости меня, дочка!
- Мамочка, не нужно так говорить! Ты – самая лучшая мама в мире! Я тебя обидела, не плачь!
Когда Марианна уходила, прекрасная лиловая бабочка села к ней на ладонь.
Вопросы к сказке:
Что значит быть одиноким?
От кого зависит одиночество?
Какие бывают чувства?
Как бы вы назвали чувство, о котором сказало принцессе появление лиловой бабочки?
Как вы думаете, почему принцесса не верит людям и их чувствам?
Как вы думаете, что дальше произошло с принцессой?
«Ожерелье пожеланий» -
Интеграция эмоционально - положительного опыта, полученного на занятии. В центре комнаты стоит стул, на котором лежат заранее подготовленные по числу участников отрезки шерстяной нити по 60см и достаточно большое количество отрезков шерстяной нити по 10см разного цвета. Каждый участник берет нить 60см и повесит себе на грудь, завяжет узелком, сделав основу под «Ожерелье желаний». Затем каждый будет брать по несколько цветных отрезков по 10см, и привязывать к ожерелью другого человека, сопровождая своими пожеланиями. Старайтесь желать человеку только то, что ему действительно нужно. Никого пропускать нельзя. (10-15мин)
«Окно»
Каждый после занятия рассказывает, что нового он узнал о себе, и заполняет схему «Окно». Она приготовлена заранее: на листе формата А4 (для каждого участника) нарисовано окно, в одной половине которого сверху располагается надпись «Узнал о себе сам», в другой – «Об этом сказали другие», кроме того, оставлена форточка как скрытая область знаний о себе. Схема «окно» заполняется в конце каждого занятия. Если на листе не остается свободного места для заполнения, то такое же окно рисуется с другой стороны.
Ведущий: Домашние задание – «Раннее эмоциональное воспоминание»: я предлагаю вам нарисовать одно из самых ранних воспоминаний, связанных с сильными чувствами.
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Ольга | Теги: конкурс Я - психолог
Просмотров: 1435 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
1 КНН  
Занятие имеет более глубокий смысл. Сейчас многие подростки не умеют проявлять сочувствие к другим, отдаляются от друзей, не чувствуя от них проявления сочувствия. А ведь вовремя сказанное слово поддержки поможет некоторым избежать одиночества. Поэтому очень удачен прием с ожерельем.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]