Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
«Эмоции и чувства. Сочувствие»
06.12.2011, 14:08 | |
Занятие 7 . «Эмоции и чувства. Сочувствие» (продолжение) 8 класс. Задачи: Актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере Осознание собственного влияния на людей и их влияния на себя Помощь в определении своих личностных, индивидуальных особенностей Тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние и понимать его Побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию. Материал: бабочки (оригами), музыкальное сопровождение, бокал (фужер, чаша), бутылка минеральной воды без газа, шерстяные нити. «Эликсир любви» Ведущий: (дети стоят в кругу, ведущий держит красивый бокал, фужер, чашу и т.д. наполненный минеральной водой, я немного изменила это условие приготовила два одинаковых хрустальных графинчика с широким горлом, в один налила простой воды и перед занятием дети видели, как я набирала воду, во второй я налила минеральной, но дети этого не видели, а во время инсценировки я подменила графинчики, т.к. перед занятием они долго мне рассказывали о свойствах воды (смотрели фильм на уроке биологии «Свойства воды») вот я и предложила им убедиться, в том, что вода действительно меняет свою молекулярную формулу под воздействием «классической музыки, доброго слова и т.д.») «Ребята, есть одна старая, старая сказка: В некотором царстве в некотором государстве, не далеко не близко не высоко не низко жили – были юноша и девушка, жили они дружно да ладно, никогда не сорились, не ругались, все вопросы решали мирком да тайком. Жизнь пролетела, как один день, состарились они вместе, но не нажили они детей. Прознали, о них в другой деревушке, и пришли к ним молодые перед свадьбой за советом, как им прожить жизнь ладно да складно. Ничего не ответили старики, сели за стол налили в стаканчик воды и стали передавать друг дружке, тихо шепча над водой, друг другу ласковые слова «милый - милая, красивый - красивая и т.д.», а затем разделили поровну стакан воды, да и выпили » А теперь я предлагаю вам наш с вами красивый бокал воды, передавать друг другу, но перед этим не забыть произнести очень нежные, милые и ласковые слова, пожалуйста. Пройдя по кругу бокал, возвращается к ведущему. (8 - 10 мин) Ведущий: Хорошо молодцы, (дети присаживаются в круг) а теперь я каждому из вас я дам карточку, на которой будет написано одно из чувств. Карточку соседу показывать нельзя. Раздаю детям карточки, где на каждой написано «сочувствие». Пожалуйста, посмотрите, что написано на вашей карточке. Дети переворачивают и смотрят. А теперь, пожалуйста, назовите те чувства, эмоции, может быть действия, которые возникают у вас с данным словом. Дети называют. Затем прошу открыть карточки.(8 – 10мин) Скажите, а мы можем с вами дать определение - «сочувствие» - что это? А в помощь вам синквейн. Синквейн «Сочувствие» 1 – существительное. 2 - прилагательных 3 - глагола И предложение со словом «сочувствие». (5-7 мин) Пожалуйста, поделитесь с группой. Дети представляют свою работу. Хорошо, теперь я вам хочу предложить инсценировку сказки (сказку можно (читать) под тихую музыку). Дети разбирают роли, кроме роли автора – ее читает ведущий, и готовятся (используют: мебель, оригами, одежду, платки, свечи и т.д.) (5-7 мин) «Принцесса и Фея бабочек» (С.А. Черняева «Психотерапевтические сказки и игры) «Я хочу вам рассказать сказку, наверное, она очень грустная, так как принцесса была одинокой. Принцессу звали Марианной, и она была очень одинокой во дворце, где жили ее отец, мать, брат, 500 придворных и 2000 слуг, мудрецов и поэтов. Отец принцессы – Марк – давно разлюбил свою супругу и одаривал своим вниманием то одну, то другую придворную даму. Однажды, поймав грустный взгляд принцессы Марианны, он подошел к ней, погладил ее по голове – этого уже давно не случалось, и сказал: «Когда ты повзрослеешь, ты поймешь меня. С твоей матерью невозможно жить». В общем, наша одинокая принцесса не был счастлива, но ничего не делала, чтобы изменить свое положение, пока однажды утром ее не навестила крестная мать – Фея бабочек. Фея появилась со свитой из сотен разноцветных бабочек. Они водили хороводы вокруг ее головы, садились на шлейф пышного платья, а самые красивые трепетали на ее плечах и груди, как драгоценные украшения. - Милая крестница, я давно хотела с тобой поговорить. Тебе уже 18 лет, а по человеческим меркам – это подходящая пора для замужества. Почему ты не выберешь себе в мужья, какого – нибудь юного принца? - Я не верю мужчинам, - сказала Марианна, - они говорят, что любят, но ведь и мой отец когда – то говорил об этом моей маме, и вот что из этого вышло. - Да, так бывает, - сказал Фея, - Ну а ты, Марианна, кого - нибудь любишь? - Я не знаю, - ответила девушка, - мне иногда кажется, что я жить не могу без кого – то из принцев, когда мы танцуем вместе на балу. А на следующее утро мне уже не хочется даже смотреть на него. Я думаю, что моя мама тоже любила. Но, разве любовь может пройти? Скажи мне крестная. - Все зависит о того, что вы называете любовью, - сказала Фея. – Мы, феи, любим не так как вы, смертные; но я живу среди людей давно и многое видела. Я знаю, что бывает такая любовь, которая не проходит. Любовь нежная и верная, любовь, которая прощает и умеет проявлять терпение, любовь великодушная и преданная. Но вы, люди, очень странные существа и часто у вас одно и, то, же слово обозначает совершенно разные вещи: простое волнение в крови, желание не быть в одиночестве, привязанность, привычку, власть, да мало ли что еще…(можно добавить определения слова любовь, которые дали дети при беседе) - А как узнать настоящую любовь? Я хотела бы любить и быть любимой? – спросила принцесса. - Это трудная любовь, она требует терпения и сочувствия, она не всегда веселая. Но я знаю, что люди, умеющие так любить, считают это чувство важнее самой жизни. - Помоги мне крестная! Я хочу научиться, этой трудной любви! - Я не умею учить любви! – ответила фея, - Но я могу, если хочешь, показать тебе твои чувства. - Да конечно хочу! – согласилась Марианна. Фея взмахнула волшебной палочкой, и вокруг головы принцессы закружилась стайка прехорошеньких светлых бабочек. - Они покажут тебе твои чувства, - сказала фея. -Как? Что я увижу? - Вот сейчас тебе любопытно, и они – слегка голубоватые. Другие чувства – другой цвет. - А любовь? - Если ты полюбишь по – настоящему, увидишь только одну ярко – алую бабочку. - Спасибо, крестная, - сказала Марианна. Однажды разговаривая с матерью, принцесса горько сказала, что не умеет любить. - Бедная моя девочка! Ты страдаешь из-за меня и твоего отца. Прости меня, дочка! - Мамочка, не нужно так говорить! Ты – самая лучшая мама в мире! Я тебя обидела, не плачь! Когда Марианна уходила, прекрасная лиловая бабочка села к ней на ладонь. Вопросы к сказке: Что значит быть одиноким? От кого зависит одиночество? Какие бывают чувства? Как бы вы назвали чувство, о котором сказало принцессе появление лиловой бабочки? Как вы думаете, почему принцесса не верит людям и их чувствам? Как вы думаете, что дальше произошло с принцессой? «Ожерелье пожеланий» - Интеграция эмоционально - положительного опыта, полученного на занятии. В центре комнаты стоит стул, на котором лежат заранее подготовленные по числу участников отрезки шерстяной нити по 60см и достаточно большое количество отрезков шерстяной нити по 10см разного цвета. Каждый участник берет нить 60см и повесит себе на грудь, завяжет узелком, сделав основу под «Ожерелье желаний». Затем каждый будет брать по несколько цветных отрезков по 10см, и привязывать к ожерелью другого человека, сопровождая своими пожеланиями. Старайтесь желать человеку только то, что ему действительно нужно. Никого пропускать нельзя. (10-15мин) «Окно» Каждый после занятия рассказывает, что нового он узнал о себе, и заполняет схему «Окно». Она приготовлена заранее: на листе формата А4 (для каждого участника) нарисовано окно, в одной половине которого сверху располагается надпись «Узнал о себе сам», в другой – «Об этом сказали другие», кроме того, оставлена форточка как скрытая область знаний о себе. Схема «окно» заполняется в конце каждого занятия. Если на листе не остается свободного места для заполнения, то такое же окно рисуется с другой стороны. Ведущий: Домашние задание – «Раннее эмоциональное воспоминание»: я предлагаю вам нарисовать одно из самых ранних воспоминаний, связанных с сильными чувствами. | |
Просмотров: 1435 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||