Урок психологии [b]"Сильный человек - это человек с сильной волей" для младших школьников - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Вторник, 06.12.2016, 15:14
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Урок психологии [b]"Сильный человек - это человек с сильной волей" для младших школьников
05.12.2011, 15:42
Занятие "Сильный человек - это человек с сильной волей" проводится из цикла «РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Цель занятия: Развитие произвольности и самоконтроля в поведении, эмоциональной сензитивности, активизация жизненных сил и ресурсов, повышение самооценки детей.
Задачи:
- научить регулировать свое поведение по возрасту;
- научить умению мобилизоваться в нужный момент, концентрировать и удерживать внимание;
- воспитывать положительные чувства и умение реагировать на чувства других;
- стимулировать воображение, активизировать познавательные процессы;
- содействовать повышению самооценки детей.

Необходимые материалы: СД-проигрыватель с музыкой, бумага, краски или карандаши, игрушка, картинки настроения (гномики), «волшебные витамины(конфеты-драже).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие «Здороваемся сердцем».

Для этого ладони рук кладем на область сердца, прислушиваемся, как оно стучит, какое оно теплое, сколько в нем любви и добра. Направляем ладони навстречу друг другу со словами приветствия.
Психологический и методический комментарий Создание благоприятного эмоционального настроя и активизация внутренних ресурсов каждого.
2. Упражнение «Эмоциональная сензитивность»
Показываю картинки с портретами гномиков, прошу детей «отзеркалить» их настроение, а под конец упражнения изобразить свое настроение, которое в данный момент у каждого ребенка.
Психологический и методический комментарий Снятие напряжения, умение видеть и называть чувства свои и других.

3. Упражнение «Мысленная картинка» на тему «Сильный человек»
Под музыкальное сопровождение прошу детей представить себе сильного человека. После представления и обсуждения картинок детей подводим итоги: чаще всего представлялись физически сильные герои. Ставлю вопрос: Может ли быть иногда сильнее совсем другая сила? Выслушав ответы детей, предлагаю им послушать историю, и самим догадаться, какая у нас сегодня тема занятия.
Психологический и методический комментарий Развитие воображения, активизация познавательной деятельности, творческое самовыражение
4. Сказка «О двух братьях и сильной воле»
Рассказываю детям сказку (см. приложение). Для обсуждения задаю примерные вопросы: Почему первый брат потерпел поражение? Что такое сила воли, как ее тренировал второй брат? Какие испытания проходил второй брат? Как они связаны с силой воли? Чем может вам помочь сильная воля? Как вы могли бы ее тренировать?
Говорю ребятам, что тема нашего сегодняшнего занятия как раз о сильной воле.
Предлагаю детям испытать и потренировать свою силу воли, чтобы она стала крепче. В этот момент в занятие вводится волшебный «говорящий» зайчик, желающий посмотреть, как ребята тренируют силу воли, как у них это получается.
Психологический и методический комментарий Рефлексивное слушание способствует обогащению жизненного опыта. Активизация познавательных процессов стабилизирует поведенческие функции.

5. Игра – упражнение «Тыкалки»
Дети сидят на стульях, упираются ногами в пол и «замирают». Я медленно считаю до десяти, прохожу между детьми и легонько трогаю, щекочу каждого. Детям необходимо сохранить неподвижность и не рассмеяться. Можно провести сравнения между рядами, у кого лучше получилось. При повторном выполнении водящим становится один из детей.
Психологический и методический комментарий Отрабатываются навыки произвольного поведения, самоконтроля и командного сплочения.
6. Игра – упражнение «Хочукалки»
Кончиком карандаша медленно рисую в воздухе какую-нибудь известную детям букву. Детям предлагается угадать букву, но не закричать тут же правильный ответ, а, преодолев свое «хочу выкрикнуть», дождаться моего сигнала (хлопок в ладоши, например) и ответ прошептать. При повторном выполнении водящими выбираются дети тоже.
Психологический и методический комментарий Умение сдерживаться, контролировать себя и действовать по правилам эффективно позволяет развивать произвольное поведение.

7. Игра – упражнение «Якалки»
Предлагаю детям отгадать несколько простых загадок. После каждой загадки спрашиваю: «Кто догадался?» Детям необходимо не выкрикнуть «Я!», а немного потерпеть, услышать сигнал (например, голос зайчика, который у нас на занятии) и прошептать ответ хором. При повторном загадывании загадок водящими назначаются дети.
Психологический и методический комментарий Подготовленные предыдущими упражнениями, дети совершенствуют уровень самоконтроля в эмоциях и поведении, жизненные силы и ресурсы активизируются до максимума.

8. Упражнение – шутка «Сила воли: есть ли она у взрослых?

Предлагаю детям понаблюдать, как взрослые люди (в данном занятии – присутствующие гости) умеют проявлять силу воли. Для этого достаю и показываю смешной предмет. Задача взрослых, конечно же, сдержать свои эмоциональные и поведенческие проявления.
Психологический и методический комментарий Упражнение прекрасно снимает психоэмоциональное напряжение и разрушает стереотип детей о том, что взрослые непогрешимы, в связи с чем самооценка детей возрастает, а взрослые при этом становятся детям эмоционально ближе и доступнее.
9. Арт-терапевтический рисунок
«Человек с сильной волей»

Предлагаю детям выполнить рисунки человека с сильной волей или самого себя, вспомнив случаи из жизни, когда удалось проявить силу воли. Включается музыкальное сопровождение (мелодия для релаксации). Кто нарисовал, по желанию показывает свой рисунок всем в классе и волшебному говорящему зайчику.
Психологический и методический комментарий Рефлексия.
Закрепление успешного проведения игр-упражнений, способствующих приобретению навыков развития произвольности у детей и эмоциональному комфорту.
10. Итоги занятия.
Прошу детей вспомнить, как называлось наше занятие, что мы сегодня делали, для чего делали. Хвалю всех за активность, доброжелательное отношение друг к другу, за желание стать сильными, то есть развивать силу воли и дальше, за старание, усердие и за то, что все в коллективе стремятся к одной общей цели - стать самыми лучшими учениками в мире.
И еще сообщаю о том, что наш зайчик приготовил для всех сюрприз: волшебные витамины, которые помогают развивать силу воли еще больше. Всем детям и взрослым даю эти витамины (конфеты-драже «Смартис»).

Прощаемся «Всем – всем до свидания!»
Руки вперед, жест «все классно» и дружно произносим слова.
Психологический и методический комментарий Рефлексия.
Эмоциональная насыщенность занятия дает детям заряд бодрости и активности, повышение самооценки способствует активизации ресурсов личности и готовности к преодолению трудностей. А «сладкое» завершение занятия служит закреплением состояния успешности с эффектом продления на будущее.

ПРИЛОЖЕНИЕ

. [c]С К А З К А

О ДВУХ БРАТЬЯХ И СИЛЬНОЙ ВОЛЕ.

Давным-давно в одной далекой стране жили-были два брата. Они жили очень дружно и все делали вместе. Оба брата хотели стать героями. Один брат сказал: «Герой должен быть сильным и смелым». И он стал тренировать силу и ловкость. Он поднимал тяжелые камни, лазал по горам, плавал в бурной реке. А другой
Брат сказал, что должен быть упорным и настойчивым, и стал тренировать силу воли. Ему хотелось бросить работу, но он доводил ее до конца. Ему хотелось съесть на завтрак пирожок, но он оставлял его на ужин. Он научился говорить «НЕТ» своим желаниям.
Прошло время. Братья выросли. Один из них стал самым сильным человеком в стране, а другой самым настойчивым и упорным - человеком с сильной волей.
Но однажды случилась беда: на страну напал страшный
Черный Дракон. Он уносил скот, жег дома, похищал людей.
Братья решили спасти свой народ. «Я пойду и убью дракона»,- сказал первый брат. «Сперва нужно узнать , в чем его слабость», - ответил другой брат. «Мне не нужно знать, в чем его слабость, - сказал силач , - главное, что я сильный». И он отправился к высокой горе, на которой стоял замок Черного Дракона.
- Эй, дракон! Я пришел победить тебя! Выходи на бой! - закричал силач.
Ворота замка распахнулись, и навстречу ему вышел страшный
Черный Дракон. Его черные крылья заслоняли небо, его глаза горели, как факелы, а из пасти вырывался огонь. Увидев это чудовище, силач почувствовал, как страх заполняет его сердце, и он стал медленно отступать от дракона. А дракон начал расти и расти, вдруг он щелкнул хвостом, и превратил сильного брата в камень.
Узнав о том, что случилось с силачем, его брат решил, что пришел его черед сразиться с Черным Драконом. Но как его победить? И он решил спросить совета у мудрой Черепахи, которая жила на другом конце земли.
Путь к этой черепахе лежал через три очень опасных королевства. Первым было Королевство Хочукалок. У человека, попавшего в это королевство, сразу появлялось множество желаний: ему хотелось получить красивую одежду, дорогие украшения, игрушки и лакомства, но стоило ему сказать «ХОЧУ», как он тут же превращался в «хочукалку» и навсегда оставался в этом королевстве. У нашего героя тоже появилось множество желаний, но он собрал всю свою силу воли, сказал им «НЕТ» и миновал первое опасное королевство.
Далее попал брат в королевство Тыкалок. Его жители все время друг друга тыкали и дергали и отвлекали от дел, поэтому там никто не мог ничего делать: ни работать, ни учиться, ни отдыхать. Нашему герою тоже захотелось подергать других за руки, поприставать к прохожим, но он снова использовал свою силу воли, в «тыкалку» не превратился и пошел дальше в самое опасное, третье королевство.
Называлось оно Королевство Якалок. В нем жили люди, которые постоянно выкрикивали: «Я! Я! Вызовите меня! Спросите меня!», и никого не хотели слушать эти люди, кроме самих себя. Трудно пришлось нашему герою в этом королевстве. Понадобилась ему вся сила его воли, которую он тренировал много лет. Да и то приходилось ему рот рукой закрывать, чтобы «Я! Я! Я!» из него не выскочило. Но сумел он все-таки благополучно миновать и это королевство и добраться до мудрой Черепахи.
- Здравствуй, Черепаха! - поздоровался он. - Научи меня, как победить Черного Дракона.
- Победить Дракона может только человек с очень сильной волей, - отвечала Черепаха. - Но ты прошел все три опасных королевства, - значит, воля твоя очень крепка. А чем сильнее воля человека, тем слабее страшный Дракон. Иди, ты победишь.
И Черепаха закрыла глаза, а наш герой поклонился ей и отпра
Вился обратно в свою сторону.
Он подошел к воротам замка, где жил Черный Дракон, и вызвал его на бой. Дракон вышел из замка, расправил черные крылья и пошел навстречу смельчаку. Герою стало страшно при виде чудовища. Но он собрал всю свою силу воли и поборол страх. Он стоял на месте и не отступал ни на шаг. И вдруг… страшный
Дракон начал уменьшаться, он становился все меньше и меньше. Пока совсем не исчез. Черепаха сказала правду: чем сильнее воля человека, тем слабее Дракон.
Как только Дракон исчез, рассыпался и его черный замок, а навстречу герою выбежали живые и невредимые жители страны, и среди них был и его брат. С тех пор все они жили счастливо.
Так сильная воля помогла герою победить зло.
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Лора | Теги: мастер-класс, в помощь школьному психологу, конкурс Я - психолог
Просмотров: 2387 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.2/10
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо, хороший подбор упражнений к теме. Желаю творческих успехов!

1  
элементы тренинга использовала на на уроке в курсе 9 класса "Человек. Общество. Права"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]