«Зачем мне, учителю, знание психологии школьника» - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Вторник, 06.12.2016, 15:15
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

«Зачем мне, учителю, знание психологии школьника»
21.11.2011, 15:06
ПО НВП и физического воспитания ШЛ №101 Ревякин Анатолий Николаевич,
г. Караганда

   Эссе на тему: «Зачем мне, учителю, знание психологии школьника».
Современная концепция школьного образования, предполагает комплексный подход к формированию всесторонне развитой личности независимой республики Казахстан. Но готов ли современный педагог сформировать всесторонне развитую личность, адаптированную к современным реалиям без знания психологии школьника? 
Ученик в современном мире «не сосуд», который нужно заполнять знаниями, а значит, миссия учителя не только поднять образованность нации, но и воспитывать и развивать конкурентноспособность личности для преобразования Казахстана в высокоразвитую страну. Поэтому на современном этапе, я считаю, что миссия педагога становится значимее во много раз, так как он выполняет «ювелирную» работу в подготовке ребенка к взрослой самостоятельной жизни. Глубокие знания в области психологии, умение учителя предвидеть ситуацию и найти правильное решение выхода из нее, знание психических свойств нервной системы ребенка, учитывание темперамента при обучении и в образовательной деятельности – вот только некоторые аспекты, которые являются важными в педагогическом процессе. И чтобы не возникали противоречия между учениками и педагогом, он должен систематически заниматься самообразованием, использовать в обучении новые технологии, исходя из психического и физического здоровья учащихся.
Позитивный настрой учителя и ученика, их совместная деятельность, радость в творчестве и положительный конечный результат. Разве это не счастье?
Во все времена педагог оставался ключевой фигурой, и чтобы не потерять это свое предназначение в современном мире педагог должен иметь душу, чистые помыслы, глубокие знания и убежденность в том, что он учитель сеятель духовно – нравственного начала вселенной.
Проработав 26 лет в школе, я понял, что знаний и опыта полученного за этот период педагогической деятельности недостаточно, чтобы самоуспокоиться и работать по шаблону. Каждая встреча с детьми требует сопереживания и соучастия в процессе становления личности ребенка, и это необходимое условие и гарант успеха. Высокая компетентность и профессионализм педагога, толерантность, уважение к ребенку как к личности, умение видеть положительное в действиях ребенка – вот ключевые моменты успешной педагогики в современном мире. И мы, педагоги, выполняя социальный заказ общества, несем ответственность за будущее поколение нашей страны. 

Учитель, какой великий смысл имеет это слово!
Учить, учась всю жизнь иль проживая миг
Терзаясь, мучаясь и сомневаясь снова
В решении принятом, где личность – ученик
А педагог не только «кладезь» знаний 
Психологом он прежде должен быть
Мышление, память, волю и внимание
Морально - нравственные качества развить.
А свойства личности и темперамент
Агрессия, тревожность ,нейротизм
Знать должен педагог - это фундамент
Всех базовых понятий механизм
 И время новое и новые задачи
И ключевые компетентности важны
чтоб выдать на «гора» и получить отдачу 
учителя новаторы нужны 
Учить тому, что в жизни пригодится 
Чтоб конкурентным мог ребенок стать
Психолог - педагог должен трудиться 
И опыт свой уметь бесценный передать.
Пусть будет он не копией бумажной
Свой личный и с поправкою на удачу
 И в жизни станут кем они, не важно
Главнее, кто они, есть польза и отдача.
(стихотворение автора Ревякина А.Н.)
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: flower
Просмотров: 681 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 2
2  
Для меня эссе "суховато"..
Между учеником и учителем должны быть противоречия, но не должно быть конфликтов. Противоречия помогают понять чего хочет учитель, чего ученик, а иногда они помогают понять ученику абсурдность его противостояния... Нет в вашем эссе, какой - то человечности, теплоты, "педагог должен иметь душу", а разве он ее не имеет от рождения?! Или только профессия определяет наличие такой "субстанции"... У меня был ученик, который с 3 класса всегда был подстрижен под "ёжика", я вела группу полного дня, за выполненное задание в 6 классе, я его погладила по голове, он весь съёжился, сжал кулаки, я повторила своё действие через несколько дней, а по окончанию 6 класса, он мне подарил (25 мая) букетик первоцветов (нарвал у школы) и сказал: "спасибо, меня никто из учителей никогда не гладил по голове"

1  
Соучастие много значит. По себе знаю, когда относятся шаблонно - не знаешь - два, снова не знаешь - на второй год или вон со школы - это стимулов никаких не создает. А когда вникают в ситуацию, сопереживают, помогают хоть немного продвинуться вперед, это окрыляет. Поэтому, на мой взгляд, учитель должен быть, в первую очередь, психологом, чтобы формировать успешную личность, ведь все мы разные, и каждому нужен свой подход.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]