Сказкотерапия - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Понедельник, 05.12.2016, 01:16
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Сказкотерапия
11.11.2011, 23:08
Сказкотерапия в учреждениях образования ― это метод диагностики, коррекции и развития посредством использования сказочного материала (сказок, легенд, мифов и др.).
Сказкотерапия — воздействие сказкой с целью лечения (терапии), коррекции и развития, терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные части личности.
Принципы сказкотерапевтической психодиагностики, коррекции и развития (близки к принципам гуманистической, позитивной терапии):
1. Под психодиагностикой с помощью "сказочных" приемов подразумевается проективная диагностика, описывающая как целостную картину личности, так и отдельные ее проблемные и потенциальные элементы.
2. Под сказкотерапевтической коррекцией понимается систематическое усиление потенциальности и творческих способностей человека, за счет которого происходит преодоление проблемных элементов.
3. Сказкотерапевтическая коррекция исключает директивное изменение негативных форм поведения. Вместо этого предлагается принцип "расширения спектра альтернативных реакций". То есть человеку в сказочной форме предлагается множество моделей поведения в различных ситуациях и предоставляется возможность проиграть, "прожить" как можно больше из этих моделей. Опыт показывает, что чем больше у человека арсенал возможных реакций, моделей поведения, тем лучше он адаптирован к условиям окружающего мира

Я использую сказкотерапию, как один из методов психокоррекции. Например, сказкотерапию в работе с агрессивными детьми я использую так: читаю сказку (в данном случае о добре и зле) только короткую, дети не очень любят долго слушать, и не до конца, а до самого интересного места; затем мы её с ребёнком разбираем, я задаю вопросы, ребёнок отвечает, где не может я ему помогаю, потом прошу нарисовать продолжение или окончание сказки. Затем он мне рассказывает то что он придумал и мы делаем вместе вывод. В микрогруппе можно будет инсценировать сказку. Так же, можно рассказать или показать детям новую сказку. А потом обсудить: хотят ли они этому научиться, попробовать, помочь какому-либо существу из сказки и пр. Вот несколько упражнений, которые использую в работе в рамках сказкотерапии:
1. Упражнение «Сочиним сказку»

Цель: развитие воображения, вариативности мышления, гибкости поведения.
Ведущий начинает историю: «Жили-были…», следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь доходит опять до ведущего, он направляет сюжет сказки, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается. Затем ребятам предлагается нарисовать иллюстрации к сказке. Если сказка получается интересной и нравится детям, ее можно проиграть, распределив роли между всеми участниками.
2.Упражнение «Тень»

Цель: снятие мышечного напряжения и развитие координации.
Один ребенок ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они ― его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.
Это упражнение можно включать в занятие с использованием сказки Г. Х. Андерсена «Тень».
Конечно, сказкотерапию в своей работе могут применять не только психологи, но и учителя, но только после предварительного ознакомления с основами данного метода, чтобы не нанести своими действиями вред ребенку.
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Наталья
Просмотров: 731 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Хотелось бы познакомиться с гораздо большим количеством игр и упражнений. Жаль, что вы так скромно описали свой опыт.

1  
Достаточно скромно написали, чувствую, у вас копилка намного больше, чем вы с нами поделились, я например, предлагаю учащимся сказку "Новая Золушка", у героини одно задание убежать до 12.00, и вот на своем пути она встречает массу народа и данные "отрицательные" герои не дают её уйти. Это и журналист, и сестры, и король (любитель молодых девушек, но так как Золушка воспитанная девушка, она не может грубить, ругаться,толкаться и т.д., то она пытается все уладить миром. Также использую сказку "Душа", "Цыганка - гадалка" Приятно находить единомышленников.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]