Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
Сказкотерапия
11.11.2011, 23:08 | |
Сказкотерапия в учреждениях образования ― это метод диагностики, коррекции и развития посредством использования сказочного материала (сказок, легенд, мифов и др.). Сказкотерапия — воздействие сказкой с целью лечения (терапии), коррекции и развития, терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные части личности. Принципы сказкотерапевтической психодиагностики, коррекции и развития (близки к принципам гуманистической, позитивной терапии): 1. Под психодиагностикой с помощью "сказочных" приемов подразумевается проективная диагностика, описывающая как целостную картину личности, так и отдельные ее проблемные и потенциальные элементы. 2. Под сказкотерапевтической коррекцией понимается систематическое усиление потенциальности и творческих способностей человека, за счет которого происходит преодоление проблемных элементов. 3. Сказкотерапевтическая коррекция исключает директивное изменение негативных форм поведения. Вместо этого предлагается принцип "расширения спектра альтернативных реакций". То есть человеку в сказочной форме предлагается множество моделей поведения в различных ситуациях и предоставляется возможность проиграть, "прожить" как можно больше из этих моделей. Опыт показывает, что чем больше у человека арсенал возможных реакций, моделей поведения, тем лучше он адаптирован к условиям окружающего мира Я использую сказкотерапию, как один из методов психокоррекции. Например, сказкотерапию в работе с агрессивными детьми я использую так: читаю сказку (в данном случае о добре и зле) только короткую, дети не очень любят долго слушать, и не до конца, а до самого интересного места; затем мы её с ребёнком разбираем, я задаю вопросы, ребёнок отвечает, где не может я ему помогаю, потом прошу нарисовать продолжение или окончание сказки. Затем он мне рассказывает то что он придумал и мы делаем вместе вывод. В микрогруппе можно будет инсценировать сказку. Так же, можно рассказать или показать детям новую сказку. А потом обсудить: хотят ли они этому научиться, попробовать, помочь какому-либо существу из сказки и пр. Вот несколько упражнений, которые использую в работе в рамках сказкотерапии: 1. Упражнение «Сочиним сказку» Цель: развитие воображения, вариативности мышления, гибкости поведения. Ведущий начинает историю: «Жили-были…», следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь доходит опять до ведущего, он направляет сюжет сказки, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается. Затем ребятам предлагается нарисовать иллюстрации к сказке. Если сказка получается интересной и нравится детям, ее можно проиграть, распределив роли между всеми участниками. 2.Упражнение «Тень» Цель: снятие мышечного напряжения и развитие координации. Один ребенок ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они ― его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется. Это упражнение можно включать в занятие с использованием сказки Г. Х. Андерсена «Тень». Конечно, сказкотерапию в своей работе могут применять не только психологи, но и учителя, но только после предварительного ознакомления с основами данного метода, чтобы не нанести своими действиями вред ребенку. | |
Просмотров: 1218 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |