Конспект урока "Самопознания" Тема: "Искусство жить среди людей" - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Понедельник, 05.12.2016, 01:21
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Конспект урока "Самопознания" Тема: "Искусство жить среди людей"
07.11.2011, 19:11
Урок Самопознания.
11 класс
Пермякова Ольга Леонидовна.
Спортивная школа интернат, г. Павлодар.
Тема: Искусство жить среди людей
Цель: показать значимость общения в жизни людей, подвести к мысли о возможности и необходимости поиска выхода из трудных ситуаций, воспитывать негативное отношение ко лжи, обману, неправде, распущенности, вульгарности, развивать дискуссионные навыки.
Методы: беседа,решение моральной дилеммы, ролевая игра.
Ресурсы: -
«Люди ненавидят тех, кому вынуждены лгать»
Виктор Гюго.
«Круг радости»
Закончите предложение: «Когда я лгу, то я…»
Беседа с решением моральной дилеммы «Лекарство».
«Лекарство» (по материалам Яковлева О.С. «Развитие самосознания старшеклассников: разработки интегрированных уроков» Волгоград: Учитель, 2009)
В Европе женщина умирала от особой формы рака. Было только одно лекарство, которое, по мнению докторов, могло бы ее спасти. Это была форма радия, недавно открытая фармацевтом в том же городе. Изготовление лекарства стоило дорого. Но фармацевт назначил цену в 10 раз больше. Он заплатил 400 долларов за радий, а назначил цену в 4000 долларов за небольшую дозу радия. Муж больной женщин, Хайнц, пошел ко всем своим знакомым, чтобы взять взаймы денег и использовал все легальные средства, но смог собрать лишь около 2000 долларов. Он сказал фармацевту, что жена умирает, и просил его продать дешевле или принять плату позднее. Но фармацевт сказал: «Нет, я открыл лекарство и собираюсь хорошо на нем заработать, использовав, все реальные средства». И Хайнц решил взломать аптеку и украсть лекарство.
 Должен ли Хайнц украсть? Почему да или почему нет?
 Есть ли у Хайнца обязанность или обязательство украсть лекарство?
 Если бы Хайнц не любил свою жену, должен ли был он украсть лекарство? Почему?
Хайнц залез в аптеку. Он украл лекарство и дал его жене. На следующий день в газетах появилось сообщение о грабеже. Офицер полиции м-р Браун, который знал Хайнца, прочитал сообщение. Он вспомнил, что видел, как Хайнц бежал от аптеки, и понял, что это сделал Хайнц. Полицейский колебался, должен ли он сообщить об этом.
 Должен ли офицер Браун сообщить о том, что кражу совершил Хайнц? Почему?
 Предположим, что Хайнц является близким другом Брауна. Должен ли последний подать рапорт? Почему?
Офицер Браун сообщил о Хайнце. Хайнц был арестован и предстал перед судом. Были избраны присяжные. Работа присяжных – определить, виновен или нет человек в совершении преступления. Присяжные признают Хайнца виновным. Дело судьи – вынести приговор.
 Должен ли судья дать Хайнцу определенное наказание или освободить его? Почему?
 С позиции общества, должны ли люди, нарушающие закон быть наказаны?
Для решения моральной дилеммы предлагаю класс разделить на две половины «за» и «против».
Должен ли Хайнц украсть? Почему, да и почему нет?
Если бы Хайнц не любил свою жену, должен ли был он украсть лекарство? Почему?
Должен ли офицер Браун сообщить о том, что кражу совершил Хайнц? Почему?
Предположи, что Браун является близким другом Хайнца. Должен ли он подать рапорт? Почему?
Вывод: Были ложь здесь во спасение? Почему? Можно ли оправдать убийство таким же образом, ведь в любом случае есть мотивы?
Игра «Допрос или преступление друга» (по материалам О. Юрченко «Вся правда о детской лжи, или что нужно знать родителям юных обманщиков» СПб.: Речь, 2010)
Участники делятся на пары наиболее близких друзей. После деления, на пары вам запрещается какое – либо общение. Дети заранее обговаривают название банка и сумму, которую хочет взять «преступник» (можно фиксировать, но никому не показывать).
Далее учащимся объявляется «легенда»: «Ваш друг решил ограбить банк - одно из отделений банка. Деньги вам нужны на лечение мамы – «благородный» мотив, но денег на лечение нет. Вы единственный человек, который знает о готовящемся преступлении и вам точно известно название банка, который будет грабить ваш товарищ. Вы также знаете, что предприятие абсолютно безнадежное, банк хорошо охраняется. Идя, на это преступление ваш друг, скорее всего, погибнет, ибо у полиции есть приказ стрелять без предупреждения. Вы пытались отговорить его от этого. Но он не слушает аргументов, так как ослеплен своей трагедией. И вот накануне ограбления вас вызывают в полицию. Какое решение вы примете? Вы можете спасти жизнь своего друга, открыв полиции его планы, или вы будете стараться отвести от него все подозрения, дав возможность попытаться совершить ограбление и обрекая его тем самым на верную смерть». Участникам дается время все хорошо обдумать и записать свое окончательное решение, кратко объяснить мотивировку действий (почему?), кроме этого вы также должны предположить, пойдет ли ваш друг на откровения с полицией.
Такая «фиксация» помогает определиться с окончательным решением, прояснить его мотивы, а также задуматься над причинами, если оно все – таки не будет исполнено в игровом действе.
Обязательно нужно сказать, что в этой игре нет заранее установленного «правильного решения». Каждый принимает его, исходя из своих представлений о дружбе, ее сути и ценности
Далее учитель становится «следователем» и на допрос приглашает «друзей» грабителя по одному, остальные в это время находятся за дверью, чтобы они не слышали и не видели, как будет проходить допрос. Допрос идет с предупреждением о том, что дача заведомо ложных показаний влечет к уголовной ответственности сроком на 5 лет. После того как друг называет банк, допрос прекращается. Но следователь просит поклясться на Конституции РК «друга» о том, что он говорит правду. Но тут неожиданно следователь из под стола извлекает детскую Библию и просит испытуемого поклясться на ней, о том, что он говорит истинную правду: «Ну что ж. Спасти друга из-за ложно понимаемой дружбы вы не хотите, личной ответственности за ложь вы не боитесь, государство обманывать тоже, но может быть, вы боитесь хотя бы Бога и не захотите перед Его Именем подтверждать свою ложь? А ведь это серьезней всего прочего. Отныне за свою ложь вы будете отвечать только перед Богом»
Обсуждение:
После того как все проходят через испытание, игра заканчивается и начинается «последействие». Каждый должен высказаться о своих мыслях и чувствах, в том числе и об их изменениях по ходу игры.
Почему обманывали? Почему лгали, когда давали клятву? Что помогло спасти друга?
«От сердца к сердцу»
ДВЕ СТРАТЕГИИ
В траве лежало яблоко. Хорошее, лишь с одного боку пятнышко.
Учитель поднял яблоко и сказал:
— Есть две возможности. Можно его слегка обтереть и сразу есть. А можно достать ножик, вырезать все сомнительные места, а потом уже есть. Но уже без брезгливости и опаски. И съесть удастся больше. Ведь в первом случае мы невольно оставляем сколько-то хорошего вокруг плохого. Правда, в первом случае мы можем начать есть сразу, а во втором — лишь после предварительной работы. Это — две разные стратегии. Во всех делах. Во всех без исключения.
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Ольга | Теги: Пермякова Ольга, конкурс Я - психолог
Просмотров: 4595 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]