Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
Конспект урока "Самопознания" Тема: "Искусство жить среди людей"
07.11.2011, 19:11 | |
Урок Самопознания. 11 класс Пермякова Ольга Леонидовна. Спортивная школа интернат, г. Павлодар. Тема: Искусство жить среди людей Цель: показать значимость общения в жизни людей, подвести к мысли о возможности и необходимости поиска выхода из трудных ситуаций, воспитывать негативное отношение ко лжи, обману, неправде, распущенности, вульгарности, развивать дискуссионные навыки. Методы: беседа,решение моральной дилеммы, ролевая игра. Ресурсы: - «Люди ненавидят тех, кому вынуждены лгать» Виктор Гюго. «Круг радости» Закончите предложение: «Когда я лгу, то я…» Беседа с решением моральной дилеммы «Лекарство». «Лекарство» (по материалам Яковлева О.С. «Развитие самосознания старшеклассников: разработки интегрированных уроков» Волгоград: Учитель, 2009) В Европе женщина умирала от особой формы рака. Было только одно лекарство, которое, по мнению докторов, могло бы ее спасти. Это была форма радия, недавно открытая фармацевтом в том же городе. Изготовление лекарства стоило дорого. Но фармацевт назначил цену в 10 раз больше. Он заплатил 400 долларов за радий, а назначил цену в 4000 долларов за небольшую дозу радия. Муж больной женщин, Хайнц, пошел ко всем своим знакомым, чтобы взять взаймы денег и использовал все легальные средства, но смог собрать лишь около 2000 долларов. Он сказал фармацевту, что жена умирает, и просил его продать дешевле или принять плату позднее. Но фармацевт сказал: «Нет, я открыл лекарство и собираюсь хорошо на нем заработать, использовав, все реальные средства». И Хайнц решил взломать аптеку и украсть лекарство. Должен ли Хайнц украсть? Почему да или почему нет? Есть ли у Хайнца обязанность или обязательство украсть лекарство? Если бы Хайнц не любил свою жену, должен ли был он украсть лекарство? Почему? Хайнц залез в аптеку. Он украл лекарство и дал его жене. На следующий день в газетах появилось сообщение о грабеже. Офицер полиции м-р Браун, который знал Хайнца, прочитал сообщение. Он вспомнил, что видел, как Хайнц бежал от аптеки, и понял, что это сделал Хайнц. Полицейский колебался, должен ли он сообщить об этом. Должен ли офицер Браун сообщить о том, что кражу совершил Хайнц? Почему? Предположим, что Хайнц является близким другом Брауна. Должен ли последний подать рапорт? Почему? Офицер Браун сообщил о Хайнце. Хайнц был арестован и предстал перед судом. Были избраны присяжные. Работа присяжных – определить, виновен или нет человек в совершении преступления. Присяжные признают Хайнца виновным. Дело судьи – вынести приговор. Должен ли судья дать Хайнцу определенное наказание или освободить его? Почему? С позиции общества, должны ли люди, нарушающие закон быть наказаны? Для решения моральной дилеммы предлагаю класс разделить на две половины «за» и «против». Должен ли Хайнц украсть? Почему, да и почему нет? Если бы Хайнц не любил свою жену, должен ли был он украсть лекарство? Почему? Должен ли офицер Браун сообщить о том, что кражу совершил Хайнц? Почему? Предположи, что Браун является близким другом Хайнца. Должен ли он подать рапорт? Почему? Вывод: Были ложь здесь во спасение? Почему? Можно ли оправдать убийство таким же образом, ведь в любом случае есть мотивы? Игра «Допрос или преступление друга» (по материалам О. Юрченко «Вся правда о детской лжи, или что нужно знать родителям юных обманщиков» СПб.: Речь, 2010) Участники делятся на пары наиболее близких друзей. После деления, на пары вам запрещается какое – либо общение. Дети заранее обговаривают название банка и сумму, которую хочет взять «преступник» (можно фиксировать, но никому не показывать). Далее учащимся объявляется «легенда»: «Ваш друг решил ограбить банк - одно из отделений банка. Деньги вам нужны на лечение мамы – «благородный» мотив, но денег на лечение нет. Вы единственный человек, который знает о готовящемся преступлении и вам точно известно название банка, который будет грабить ваш товарищ. Вы также знаете, что предприятие абсолютно безнадежное, банк хорошо охраняется. Идя, на это преступление ваш друг, скорее всего, погибнет, ибо у полиции есть приказ стрелять без предупреждения. Вы пытались отговорить его от этого. Но он не слушает аргументов, так как ослеплен своей трагедией. И вот накануне ограбления вас вызывают в полицию. Какое решение вы примете? Вы можете спасти жизнь своего друга, открыв полиции его планы, или вы будете стараться отвести от него все подозрения, дав возможность попытаться совершить ограбление и обрекая его тем самым на верную смерть». Участникам дается время все хорошо обдумать и записать свое окончательное решение, кратко объяснить мотивировку действий (почему?), кроме этого вы также должны предположить, пойдет ли ваш друг на откровения с полицией. Такая «фиксация» помогает определиться с окончательным решением, прояснить его мотивы, а также задуматься над причинами, если оно все – таки не будет исполнено в игровом действе. Обязательно нужно сказать, что в этой игре нет заранее установленного «правильного решения». Каждый принимает его, исходя из своих представлений о дружбе, ее сути и ценности Далее учитель становится «следователем» и на допрос приглашает «друзей» грабителя по одному, остальные в это время находятся за дверью, чтобы они не слышали и не видели, как будет проходить допрос. Допрос идет с предупреждением о том, что дача заведомо ложных показаний влечет к уголовной ответственности сроком на 5 лет. После того как друг называет банк, допрос прекращается. Но следователь просит поклясться на Конституции РК «друга» о том, что он говорит правду. Но тут неожиданно следователь из под стола извлекает детскую Библию и просит испытуемого поклясться на ней, о том, что он говорит истинную правду: «Ну что ж. Спасти друга из-за ложно понимаемой дружбы вы не хотите, личной ответственности за ложь вы не боитесь, государство обманывать тоже, но может быть, вы боитесь хотя бы Бога и не захотите перед Его Именем подтверждать свою ложь? А ведь это серьезней всего прочего. Отныне за свою ложь вы будете отвечать только перед Богом» Обсуждение: После того как все проходят через испытание, игра заканчивается и начинается «последействие». Каждый должен высказаться о своих мыслях и чувствах, в том числе и об их изменениях по ходу игры. Почему обманывали? Почему лгали, когда давали клятву? Что помогло спасти друга? «От сердца к сердцу» ДВЕ СТРАТЕГИИ В траве лежало яблоко. Хорошее, лишь с одного боку пятнышко. Учитель поднял яблоко и сказал: — Есть две возможности. Можно его слегка обтереть и сразу есть. А можно достать ножик, вырезать все сомнительные места, а потом уже есть. Но уже без брезгливости и опаски. И съесть удастся больше. Ведь в первом случае мы невольно оставляем сколько-то хорошего вокруг плохого. Правда, в первом случае мы можем начать есть сразу, а во втором — лишь после предварительной работы. Это — две разные стратегии. Во всех делах. Во всех без исключения. | |
Просмотров: 8621 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |