Конспект урока по психологическому курсу «Я, Он, Мы и общество». Эмоции. - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Вторник, 06.12.2016, 15:13
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Конспект урока по психологическому курсу «Я, Он, Мы и общество». Эмоции.
[ Скачать с сервера (94.5Kb) ] 28.10.2011, 05:38

Номинация: Разработка урока или внеклассного мероприятия, связанного с  психологией ребенка.

Г. Актобе
Средняя специализированная школа№25
Шустикова Т.А.

Конспект урока по психологическому курсу «Я, Он, Мы и общество»
3 класс
Тема: Эмоции
Задачи: содействовать осознанию детьми собственных особенностей психических процессов, упорядочить представления о них;
развивать мнемические, познавательные способности детей;
актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы.
      
Ход урока
Организационное начало урока                  
Целеполагание
- Сегодня на уроке мы повторим ранее изученные психические процессы и ознакомимся с новым. Попытаемся выявить самого лучшего психолога класса.
Актуализация опорных знаний
-Что мы знаем о психологии?
-Психология изучает мысли и чувства людей. Эта наука учит пониманию самого себя. Она помогает понять свои сильные и слабые стороны.
Психология изучает законы, по которым возникает и развивается психика человека- его способности.
-Какие психические процессы вам известны?
-Ощущение- оно помогает нам ответить на вопрос, какой это предмет. Без ощущений мы бы ничего не знали о мире и о себе.    
- С помощью чего мы ощущаем мир?  
- С помощью органов чувств.
- Какие ощущения бывают?
- Зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, кожные, двигательные,
- Благодаря этим ощущениям мы обладаем определёнными способностями.
Игра «Хрюши».
- Я буду называть способности и предпочтения, и если вы ими обладаете, вы должны будете хрюкнуть.
- Хрюкните те, кто
Умеет готовить суп
Умеет вязать
Умеет шить
Любит петь
Любит смотреть телевизор
Любит запах жареной рыбы
Любит кушать мороженое
Любит трогать снег              
Любит бегать на переменах
-  Вот такие мы способные и креативные.               
-А как называется способность человека узнавать сами предметы и явления природы?
Восприятие.
-Чем отличается ощущение от восприятия?
-Ощущение говорит о том, какой это  предмет, в восприятие - что это за предмет.
- Давайте проверим наше восприятие. (Тест)
- Сосчитайте по таблице, сколько раз встречается весёлый поросенок (12), грустный (7) (по вариантам).
- Итак, какое число вы можете назвать? (раздача фишек)
- А теперь попробуем потренировать наше восприятие.
-На плакате слова, записанные тремя цветами. Зеленый- 1 ряд, красный- 2 ряд и для 3 ряда слова, написанные синим. Даю время для чтения. А теперь запишите.
- Зачитайте ваши варианты (раздача фишек) Что общего у слов каждого варианта? А кто мне скажет, какой психический процесс мы развивали попутно? (память). А какую память? (зрительную).
- Что вы знаете о памяти?
-Память- способность человека сохранять свои знания и опыт и использовать их в своей жизни.
-Мы уже тренировали память, но на этот раз мы будем запоминать слова, которые связаны между собой по смыслу. Я буду называть эти слова, а вы запоминать. Потом я назову первое слово из тройки, а вы должны будете записать их по памяти в тетради. Слушайте  внимательно и запоминайте.
- Дерево, кустарники, травы (группы растений по внешнему виду) --Переместительное, распределительное, сочетательное (свойства умножения)
-Печень, почки, сердце (внутренние органы человека)
-Дождь, снег, град - (виды осадков)
-Делимое, делитель, частное (компоненты деления)
-Лёгкие, трахея, бронхи- (органы дыхания)       
-Мухи, комары, тараканы- (насекомые)                        
-Змеи, ящерицы, черепахи (пресмыкающиеся)
-Алматинский. Алакольский, Устюрский (заповедники РК).
Взаимопроверка
(+ правильно, - неправильно)
-Каким общим словом можно назвать каждую тройку?
-Какой психологический процесс помог нам выделить общее?
- Какое самое главное качество для психолога?
-Наблюдательность.
-Что должен знать хороший психолог?
-Он должен внимательно смотреть, чутко слушать и видеть незаметное. То сеть у него должна быть хорошо развита наблюдательность.
-А теперь потренируем нашу наблюдательность.
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Людмила | Теги: Татьяна Шустикова, конкурс Я - психолог
Просмотров: 1024 | Загрузок: 191 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Татьяна для меня было бы трудно в 3 классе дать определения таким понятиям как восприятие, память, мышление, сравнить ощущуния и восприятие. Между заданиями нет перехода. Тема: Эмоции. А тут такие сравнения идут "ощущения и восприятие" и так много материала для детей младшего школьного возраста.Я бы дала больше рисуночных заданий, карточки - смайлики, игра "Угадай эмоцию", оригами "Снежинка", которую с пожеланиями, можно подарить соседу по парте, сочинить сказку о королевстве эмоций и чувств с загадками, а потом попросила бы записать названия все эмоций, которые дети испытали в тетрадку.:)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]